Шлем виртуальной реальности

Шлем виртуальной реальности oculus rift — устройство, разрешающее отчасти погрузиться в мир виртуальной действительности, создающее зрительный и акустический результат присутствия в заданном руководящим устройством (компьютером) пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженное видеоэкраном и акустической системой. Наименование «шлем» довольно условное: современные модели значительно огромнее схожи на очки, чем на шлем.

Шлем создаёт объёмное изображение, показывая два изображения — по одному для всякого глаза. Помимо того, шлем может содержать гироскопический либо инфракрасный датчик расположения головы.

В 2000-х и 2010-х годах шлемы виртуальной действительности гораздо подешевели и ожидается, что в скором времени превратятся в такой же нужный признак компьютерных игр, как джойстик либо мышь. На рынке теснее представлено несколько доступных моделей видеоочков по цене, не превышающей стоимость отличного руля для гоночных компьютерных игр. В основных недостатках бюджетных моделей — неимение встроенного трекера для отслеживания позиции головы, низкое разрешение видеоэкранов. Некоторые недорогие видеоочки 2000-х годов неизменно подают идентичные изображения в оба глаза и не способны создавать трёхмерное изображение.
Типичные шлемы виртуальной действительности (очки виртуальной действительности) применяют один либо два дисплея с линзами и, изредка, зеркалами. В качестве дисплеев могут применяться крохотные электронно-лучевые приборы, ЖК-дисплеи, LCos-проекторы, органические светодиоды. Изредка могут применяться несколько микродисплеев для увеличения поля зрения.

Часто шлемы делят на два класса по способности комбинировать неестественное изображение с реальным:

Большинство шлемов могут отображать лишь неестественное (виртуальное) изображение.
Некоторые шлемы разрешают комбинировать настоящее и виртуальное изображение, реализуя дополненную действительность либо смешанную действительность. Комбинирование может протекать за счёт полупрозрачных зеркал (Optical See-Through) либо с поддержкой видеокамер, снимающих действительность, и применения этого видеопотока при генерации изображения (Video See-Through).

Шлемы используются военными и государственными службами, а также в штатской и торговой области, скажем, в медицине, видеоиграх, спорте и тому другое.

Авиация и государственные службы
Дисплеи, монтируемые на шлем могут применяться пилотами военных вертолетов и самолетов. В частности, они могут применяться для отображения пространства в условиях низкой освещенности.

Военными, полицией и пожарными нашлемные дисплеи могут применяться для постижения стратегической информации либо ИК-изображений.

DARPA продолжает оплачивание изысканий в области дополненной действительности.

Инженерные, научные и медицинские применения
Шлемы виртуальной действительности могут применяться для стереоскопического отображения информации при работе с системами автоматизированного проектирования, при ремонте трудных систем. Используются в хирургии для постижения томографических снимков (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография).

Видеоигры и развлечения
Недорогие шлемы виртуальной действительности применяются для трехмерных видеоигр. Недорогие видеоочки разрешают просматривать фильмы.

Среди ранних бытовых шлемов был Forte VFX-1, представленный на CES в 1994. VFX-1 владел стереоскопическим дисплеем, 3-х осевой системой отслеживания расположения головы и стереонаушниками.