Снегоход — механическое транспортное средство, предуготовленное для движения по снегу.
Снегоходом принято называть только лыже-гусеничные транспортные средства, касательно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных.
В 1935 возник снегоход с лыжами, установленными спереди и цепной звездочкой и гусеничной системой сзади. Модифицированную версию применяли на лесозаготовках. В 1950-х возник снегоход с легкими шасси, рассчитанный на одного либо 2-х человек.
Одногусеничные снегоходы
Подавляющее множество снегоходов в реальное время изготовлено по схеме «две лыжи спереди-одна гусеница сзади». При такой схеме снегоход опирается на три точки, расположенные треугольником. Раньше каждого, такая схема владеет оптимальной стабильностью. Одногусеничная схема разрешает создавать результативные снегоходы для самых различных целей. Конструкция одногусеничного снегохода является залогом касательно низкого веса, верного разделения массы и ремонтной доступности всех основных узлов.
При проектировании таких снегоходов конструкторам предоставлено несколько основных инструментов, которые определяют равновесие качеств снегохода:
ширина гусеницы — уменьшение ширины гусеницы содействует возрастанию управляемости и маневренности, снижает связанность снегохода от продольных неровностей. Увеличение — улучшает проходимость. В подлинный момент множество одногусеничных снегоходов выпускается со стандартной шириной гусеницы в 15 дюймов (381 мм), либо с широкой гусеницей (она же — widetrak) шириной в 20 дюймов (508 мм). В последнее время становится знаменитой сверхширокая гусеница — 24 дюйма (610 мм). Применение сверхширокой гусеницы разрешает впритирку приблизиться по проходимости к двухгусеничным снегоходам.
Широкие гусеницы до последнего времени были уделом утилитарных снегоходов. Но в последнее время на рынке возникли промежуточные модели — сочетающие удобство туристических снегоходов с наличием широкой, а то и сверхширокой, гусеницы:
длина гусеницы — уменьшение длины гусеницы содействует возрастанию управляемости и маневренности. Увеличение улучшает проходимость. В технических данных снегоходов неизменно приводится длина её полной окружности, как правило это 3000—4000 мм. Опорная поверхность гусеницы не превышает трети этой длины;
развесовка — то есть, разделение полной массы снегохода между лыжами и гусеницей. Увеличение доли нагрузки, доводящейся на лыжи — повышает управляемость. По этому пути идут при конструировании кроссовых и туристических моделей, для которых проходимость по глубокому снегу является вторичным качеством. Увеличение нагрузки на гусеницу в общности с увеличением её размера смещает приоритет в сторону проходимости.
Масса снегохода в первую очередь зависит от его типа. Вес большинства утилитарных и туристических снегоходов — около 300 кг. Спортивные — кроссовые и горные весят 200—250 кг.
В последние годы конструкторы стали уделять повышенное внимание снижению массы. Многие новые модели разработаны «с чистого листа», в них воплощаются самые современные технические решения, в том числе обширно применяются легкие материалы, из конструкции исключаются некоторые узлы, оптимизируется каждая конструкция, обширно применяются вероятности применения больше легких элементов конструкции по причине снижения нагрузки на них.
Существенное снижение массы разрешает предложить новейший продукт:
повышается проходимость снегохода без принесения в жертву других качеств;
открываются новые вероятности для энергичного управления — вес водителя разрешает значительно крепчей влиять на больше легкий снегоход;
подъём снегохода вручную при его вытаскивании теснее не требует предельного напряжения сил.
Колея лыж у большинства современных снегоходов зависит скорее от конструкции подвески. Для моделей со свечной подвеской она составляет около 950 мм, для моделей с рычажной — около 1050 мм. Эти величины являются инженерным компромиссом, так как на всяком типе снегохода есть факторы ограничивающие её непомерное уменьшение либо увеличение. По всеобщему правилу, увеличение колеи улучшает стабильность и управляемость снегохода. Но совместно с тем, и ограничивает вероятность энергичного управления снегоходом — водителю становится трудней наклонять снегоход собственным весом при прохождении поворотов, при движении поперек склонов. На многих моделях есть вероятность регулировки колеи в зависимости от предпочтений обладателя.
Так как при одногусеничной схеме все три точки опоры значительно разнесены по углам треугольника, это разрешает оснащать снегоход длинноходными результативными подвесками.
Двухгусеничные снегоходы
При том, что официально у двухгусеничных снегоходов тоже три точки — одна лыжа впереди и две гусеницы сзади — физика их движения значительно отличается от таковой у одногусеничных снегоходов.
Купить снегоходный шлем Казахстан