Бухгалтерская (финансовая) отчётность — информация о финансовом расположении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом итоге его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, классифицированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Существует четыре основных формы финансовой отчётности https://aktbuh.ru/documents/download/90-dogovor-vozmezdnogo-okazanija-uslug-po-poiskovoj-optimizacii.html:
бухгалтерский равновесие группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
отчёт о финансовых итогах содержит данные о доходах, расходах и финансовых итогах в сумме возрастающим результатом с начала года до отчётной даты.
отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой выручки (непокрытого убытка) организации.
отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.
Основной целью финансовой отчётности является предоставление информации о финансовом состоянии, итогах деятельности и изменении финансового состояния компании. Отчётность должна содержать информацию об активах и обязательствах компании, о итогах операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют активы и обязательства. Эта информация необходима широкому кругу пользователей при принятии экономических решений. Следует подметить, что задачи, поставленные перед финансовой отчётностью, в разных системах бухгалтерского учёта, совпадают.
Пользователями финансовой отчётности могут выступать инвесторы, работники компании, кредиторы, подрядчики, клиенты, государственные органы и другие члены социума. У всех пользователей имеются разные информационные спросы.
Принципы составления отчётности
Принцип объективности (objectivity principle). Финансовая отчётность должна отражать настоящее состояние дел в компании.
Принцип учёта по начислению (accrual principle). Для учёта операций фиксируются не только транзакции, связанные с деньгами, но и бартер, продажи в кредит, обмен активами и др. Фиксируются все сделки, имеющие потенциальное денежное выражение, впрочем факт уплаты денег не непременен.
Принцип соответствия (matching principle). Для учёта операций компании расходы грядущих периодов обязаны быть капитализированы и переведены в издержки по мере приобретения экономического результата. Расходы, выгода от которых теснее получена, а оплата будет произведена в грядущем, обязаны быть признаны обязательствами.
Принцип консерватизма. Нужно минимизировать риск включения в финансовую отчётность излишне оптимистичной информации. Она должна быть скрупулезно обоснована.
Принцип разумности. Необходимо чураться излишней детализации учёта.
Чек — ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нём суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путём выписывания чеков, чекодержателем — лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для предъявления его к оплате.
Существуют денежные чеки и расчётные чеки.
Денежные чеки используются для выплаты держателю чека наличных денег в банке, скажем на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы и т. д.
Расчётные чеки — это чеки, используемые для безналичных расчётов, это документ установленной формы, содержащий абсолютный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определённой денежной суммы с его счета на счёт получателя средств.
Акцепт чека не предусмотрен, проставление соответствующих выражений не будет порождать правовых последствий.