Событийный кейтеринг

Событийный кейтеринг — ветвь социального питания, связанная с оказанием служб на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные службы по организации питания работников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющие обслуживание мероприятий разного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому сходственные службы.

Виды кейтеринга различают по месту, методу оказания служб и их стоимости: событийный кейтеринг (питание гостей на частном празднике либо торговая точка на общегородском празднике), питание в транспорте (в том числе авиационный кейтеринг либо бортовое питание), общественное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, в исправительных заведениях, армии и т. д.)

приготовление пищи в помещении;
приготовление пищи вне помещения (выездное ресторанное обслуживание);
контракт на поставку (доставка в офис);
социальный кейтеринг;
розничная продажа готовой кулинарной продукции;
VIP-кейтеринг;
кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар);
авиа кейтеринг;
концертный кейтеринг (выполнение требований райдера актеров);
и другие.

Существует несколько видов выездного ресторанного сервиса:

Фуршет
Шведский стол
Кофе-брейк
Коктейль
Пикник либо барбекю
Банкет
Доставка обедов
Гала-ужин

Сезонность является характерной чертой ветви. В течение года формат и тематика проводимых мероприятий меняются и во многом зависят от праздников, подмечаемых в данный период, а также погодных условий. Сезонность в кейтеринге характеризуется прогнозируемыми количественными показателями выручки, остающимися примерно непрерывными для всякого сезона из года в год.

Второй сезон охватывает май, летние месяцы, исключительно июнь и, отчасти, сентябрь. Господствуют мероприятия, связанные с выпускными вечерами, свадьбами, корпоративными праздниками, проводимыми на открытом воздухе. В данный период также знамениты мероприятия «тим-билдинга». Формат кейтерингового сервиса — пикник, барбекю, буфет (фуршет). На 2-й сезон доводится около 50 % заказов от общегодового числа.

Третий пик характеризуется бизнес-активностью и выпадает на вторую половину февраля, март, апрель, сентябрь и октябрь. В основном службы кейтеринговых компаний востребованы на презентациях, экспозициях, бизнес-тренингах, семинарах, пресс-конференциях. Основные форматы мероприятий — кофе-брейк, коктейль, буфет (фуршет). Данный период приносит обладателям кейтеринговых компаний около 20-25 % от общегодового числа заказов.

Самыми непроизводительными месяцами для кейтеринговых компаний являются январь и ноябрь. В этом сезоне востребованы в основном ужины, коктейли и частные мероприятия. На их долю доводится менее 10 % от всеобщего числа заказов.

Однако бывают и исключения, когда сезон не имеет значения. К примеру, если в тот либо другой период времени проходят масштабные интернациональные форумы, спортивные состязания, которые подразумевают огромное число участников (путешественников, болельщиков), в том числе, первых лиц государств, делегаций из различных стран мира.