Индия предложила запретить молниеносные распродажи на платформах электронной коммерции, стараясь ужесточить правила, которые могут серьёзно повредить перспективам Amazon, Flipkart и других онлайновых магазинов в стране.
Предложенные Министерством по делам потребителей правила появились на фоне жалоб обычных розничных торговцев на то, что иностранные игроки электронной коммерции обходят индийские законы, используя сложные бизнес-структуры. Правила гласят, что компании электронной коммерции не должны проводить молниеносные распродажи в Индии, которые очень популярны в праздники, но вызывают гнев среди офлайновых продавцов, которые говорят, что не могут конкурировать с большими скидками онлайн.
Индия также предлагает компаниям, занимающимся электронной коммерцией, назначить начальника отдела нормативно-правового соответствия, контактного лица для круглосуточной координации с правоохранительными органами и других должностных лиц. Также должен быть специалист по рассмотрению жалоб потребителей на платформе электронной коммерции.
В соответствии с новыми правилами Amazon, Flipkart и другим аналогичным платформам электронной коммерции может быть запрещено использовать свои собственные торговые марки, поскольку правила требуют от фирм обеспечить, чтобы ни одна из их связанных сторон не указывалась на их платформах в качестве продавцов. В настоящее время в Индии компаниям, занимающимся электронной торговлей, не разрешается хранить товарные запасы или продавать товары напрямую потребителям. Чтобы обойти это, компании работают через совместные предприятия с местными компаниями, которые действуют как складские фирмы.
Amazon заявила, что рассматривает предложенную политику, в то время как Flipkart не комментирует этот вопрос. Предложение, применимое как к индийским, так и к иностранным компаниям, открыто для публичных консультаций до 6 июля.