Поэзия – как живопись

Поэзия для детей — специальный метод организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой надобностями обыденного языка; словесное художественное созидание, предпочтительно стихотворное (в тесном смысле термина).

Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а также рифмы, метр и проч. Зачастую слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, обозначая изящество изложения либо красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует следственно склонность чураться слова поэзия и говорить экстраординарно о стихе (стихах), впрочем и такое словоупотребление не вольно от недостатков, от того что основное значение термина «стих» — отдельная стихотворная строка.

В нынешней культуре под Сборники сказок традиционно понимают вид искусства, забывая, что и в текущей повседневной жизни довольно текстов поэтических, но не художественных (скажем, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты всякого оглавления, вплотную до научных и медицинских трактатов. Рациональность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как особенно значимый, важный.

Ритм в поэзии — это всеобщая упорядоченность звукового строения стихотворной речи. Нрав этой упорядоченности определяет систему стихосложения diveiris.ru:

Тексты, не имеющие другой организации, помимо членения на стихи, вольный стих.
Строки стихов упорядочиваются, уравниваются (верно либо примерно, подряд либо периодично) по наличию тех либо иных звуковых элементов.
Системы стихосложения, основанные на нескольких знаках: почаще каждого единовременно упорядочивается всеобщее число слогов и расположение слогов определенной долготы, силы либо высоты на определенных позициях слогового ряда.
Силлабическое стихосложение определяется числом слогов, тоническое — числом ударений; и силлабо-тоническое — комбинацией того и иного.

Метр — упорядоченное чередование в стихе мощных мест (иктов) и слабых мест. К силлабо-тоническим метрам относятся, в частности, ямб, хорей, дактиль, анапест и амфибрахий.

Стихотворный размер — частная разновидность метра, характеризующаяся длиной строки, наличием либо отсутствием цезуры, нравом окончания (клаузулы): скажем, пятистопный бесцезурный ямб.

Рифма — созвучие окончаний стихотворных строк. Рифмы различаются: по месту ударения — на 1, 2, 3, 4-м, … слоге от конца — мужские, женские, дактилические, гипердактилические; по объёму — 1-трудные, 2-трудные и т. д.; по точности созвучия точные, примерные, неточные (я меня, пламя память, неизвестно следом); по лексическим и грамматическим знакам однородные (напр., глагольные) и разнородные, тавтологические, комбинированные, омонимические, и пр.; по наличию опорных звуков выдаются рифмы богатые; по взаимному расположению рифмующихся строк смежные (aabb; идентичные буквы условно обозначают рифмующиеся стр.к.-стихи), охватные (abba), перекрестные (abab), смешанные(тернарные aabccb), двойные, тройные и т. д.