Занятный эксперимент с технологией Nvidia DLSS. Что получится, если запустить игру в разрешении 213 х 160 пикселей?

Технология Nvidia DLSS могла бы стать революцией на игровом рынке, если бы поддерживалась хотя бы большинством видеокарт и большинством игр. Но и без этого DLSS — это очень впечатляющее решение.

Напомним, это технология, опираясь на нейронную сеть, обеспечивает повышение разрешения итоговой картинки при сохранении, а порой даже улучшении, её качества. То есть вместо того, чтобы заставлять видеокарту обрабатывать изображение в 4K, система обрабатывает, к примеру, изображение 2K, а недостающие пиксели «дорисовывает». Таким образом получается картинка высокого разрешения при намного меньшей нагрузке на GPU.

Зачастую о DLSS говорят именно в контексте получения изображения 4K, а с выходом RTX 3080 и RTX 3090 заговорили и про 8K. Но ведь сама по себе технология не ограничена какими-то конкретными разрешениями. Энтузиаст с канала 2kliksphilip решил проверить, что будет, если активировать DLSS на сверхнизких разрешениях.

Как видим, результат очень даже впечатляет. Картинка в разрешении 427 х 240 пикселей посредством DLSS превращается в картинку разрешением 1280 х 720 пикселей, и это смотрится вполне неплохо, хотя, безусловно, хуже, чем в случае родного HD. В случае апскейла с 640 х 360 пикселей до Full HD всё становится ещё лучше.

Само собой, практическое применение таким режимам найти весьма сложно, ведь DLSS опирается на тензорные ядра GPU Nvidia, а такие GPU используются лишь в достаточно производительных видеокартах. Но, к примеру, с распространением разрешения 8K, вероятно, многие смогут без труда использовать такие мониторы и телевизоры, задействуя DLSS и опираясь на исходное разрешение Full HD или 2K.

Комментировать