Специалисты аналитической компании Strategy Analytics обнаружили, что взрывной рост потребительского широкополосного интернет-трафика подходит к концу. В соответствующем отчете они прогнозируют, что годовой рост потребительского широкополосного интернет-трафика снизится в 2018–2028 годах на 82%.
В 1983 году Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) сформулировал эмпирический закон, названный его именем, согласно которому скорость интернет-соединения увеличивается ежегодно на 50%. До недавнего времени считалось, что эта закономерность распространяется и на широкополосный доступ, в частности — на потребительский сегмент, и будет сохраняться бесконечно. По словам Strategy Analytics, это ожидание больше не соответствует действительности.
Старший аналитик Strategy Analytics Дэн Гроссман (Dan Grossman), так комментирует новые данные: «Неудивительно, что рост трафика замедляется. В конце концов, ничто не растет вечно. Рост трафика широкополосных интернет-подключений был вызван определенными феноменами, включая недавний рост потокового видео. По мере того, как потребительский спрос насыщается, мы не видим никаких доказательств того, что на смену придет новый двигатель роста. Ни видео 4K (UHD), ни 8K (UHD2), ни дополненная реальность, ни виртуальная реальность, ни потоковые, ни консольные игры, ни умные дома».
По словам Гроссмана, широкополосный доступ в интернет входит в стадию зрелости, и отрасли надо учитывать это. Аналитики не видят признаков того, что критической массе потребителей в ближайшие 10 лет потребуется скорость более 100–300 Мбит/с.