Все что вам нужно знать про радиоуправляемые самолеты.

Все о радиоуправляемых самолетах
С помощью инфракрасного луча или радиосвязи можно управлять удивительным объектом, который называется самолет на радиоуправлении. Разновидности моделей не ограничиваются только игровыми вариантами. Существуют образцы, которые с успехом выполняют военные задания, служат отличным подспорьем для разведчиков, фотографов, журналистов. Масса самолета варьируется от десятков грамм у коллекционных образцов, до нескольких сотен килограмм у массивных военных моделей.
Модели летательных аппаратов различают по следующим признакам:
Тип двигателя: ДВС, электрический, с турбонаддувом.
Габариты.
Способ управления.
Предназначение аппарата.

Размеры самолетов
радиоуправляемые самолеты следует классифицировать по объему двигателя, который может быть электрическим или калильным. Самые распространенные модификации:
15 кл.
21-25 кл.
30-35 кл.
Р/у модели массой 2-4 кг, размах крыла – 1,4-1,8 м относят к 40-46 классу.
Самолеты массой 3-5 кг, размах крыла – 1,5-2 м – представители 50-61 класса.
Образцы массой 5-6 кг, размах крыла –1,8-2,3 м относятся к 90-91 классу.
За ними идут более габаритные, массивные модели представлены самолетами 108, 120, 140, 160, 180 класса.

Двигатели ДВС
Радиоуправляемые модели весом от 0,7 кг до нескольких десятков кг снабжаются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это моторы на бензине, пневматические, компрессионные, калильные 2 или 4-тактные двигатели. На практике самыми распространенными считаются 1-цилиндровые атмосферные моторы. Реже используются двигатели с турбонаддувом, рядные многоцилиндровые, роторные и инжекторные варианты.

Преимущества ДВС:
Возможность многократной дозаправки.
Характерный шум мотора, выхлопные газы, которые дают полное сходство с прототипом.
После выработки топлива снижается вес машины.
Во время полета тяга остается неизменной.

Недостатки ДВС:
В сравнении с электродвигателем мотор более шумный.
Мотор трудно содержать в чистоте, в связи с чем невозможно хранить р/у самолет в жилом помещении.
Двигатель нуждается в периодическом ремонте, обслуживании, профилактической обработке деталей.
Самолетам необходимо обслуживание до полета и после, особенно моделям с калильными моторами.
Высокая цена топлива.