Визитная карточка (визитка, полиграфия) — обычный носитель контактной информации о человеке либо организации. Изготавливается из бумаги, картона либо пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, исполненный на уменьшенной до 50х90 мм поверхности CD-диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.
Визитка включает имя обладателя, компанию (традиционно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).
В переносном смысле выражение «визитная карточка чего-либо» обозначает какой-либо характерный, дюже классический (и, как правило, позитивный) знак, однозначно указывающий на его владельца, и, как правило, принесший ему широкую популярность либо знаменитость.
Визитки условно дозволено поделить на виды: собственные (семейные), деловые и корпоративные.
Личные визитки в основном применяются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Также знамениты они среди фрилансеров. В такой визитке, как правило, указываются имя, фамилия и телефонный номер обладателя. Должность и адрес в этой визитке дозволено опустить. Печать визитки может быть выполнена в любом жанре и разрабатываться в соответствии с индивидуальными предпочтениями обладателя.
Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых служб, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы. Традиционно корпоративная визитка отражает фирменный жанр компании. Имеет рекламный нрав и в основном применяется на экспозициях, конференциях, съездах.
Деловая визитка применяется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим грядущим заказчикам. На деловых визитках непременно указываются имя, фамилия, должность коммерсанта, а также наименование фирмы и вид её деятельности. В соответствии с общемировой практикой и по правилам русского языка вначале обязаны быть указаны имя, отчество, а после этого — фамилия. В разработке визитки применяется фирменный жанр компании и логотип. Такие визитки традиционно имеют суровый дизайн. У государственных служащих и депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственных знаков различий, таких как флаг и герб страны. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета. Исключением являются дипломаты и высшие государственные должностные лица. Деловые визитки обязаны содержать максимально читаемые шрифты. Не рекомендуется использовать трудные декоративные шрифты (если только этого не требует профиль вашей деятельности), курсивное, а также толстое начертание.
Самый знаменитый размер визитной карточки в странах — 90х50 мм.
Широко применяется формат, определённый в ISO 7810 ID-1, такой же размер имеют кредитные карты — 85,6х53,98 мм (3,370х2,125 дюйма по ISO), изредка 85х55 мм (в ЕС).
Самым результативным форматом в рекламе является размер, соответствующий параметрам сегментов кошельков и бумажников особенно знаменитых и изготавливаемых моделей ISO 7810 ID-1.
Реже встречается формат, учрежденный на формате бумаги A8 (определён в ISO 216 как 1/16 формата A4) — 74х52 мм.
DIN C8 (1/16 формата C4) — 81х57 мм.
В США в основном применяется формат 3,5х2 дюйма (88,9х50,8 мм, изредка 89х51 мм).
В Японии применяется формат 91х55 мм (3,582х2,165 дюйма).
Формат «Фото» — 100х65 мм.
Сайт-визитка — маленький сайт, как правило, состоящий из одной (либо нескольких) веб-страницы и содержащий основную информацию об организации, частном лице, компании, товарах либо службах, прайс-листы, контактные данные.
Часто сайт-визитку применяют компании, которые не хотят нести огромные затраты на создание отдельного сайта. Дюже зачастую при покупке доменного имени для почты устанавливается сайт-заглушка либо сайт-визитка.