Эксперты сервиса Яндекс.Маркет изучили спрос на товары для геймеров и рассказали, как менялся пользовательский интерес к категории в этом году.
Обычно пик спроса на игровые приставки приходится на конец года: на «чёрную пятницу» в конце ноября и накануне Нового года. В этом году ажиотажный спрос на приставки был в апреле и мае, а пик пришёлся на 2 апреля — тогда за две недели количество переходов на предложения консолей в интернет-магазины выросло более чем на 60%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за время режима самоизоляции россияне интересовались категорией почти в 2 раза чаще. Весенний ажиотаж повлиял на текущий спрос — сейчас интерес к категориям консолей и игр снизился по сравнению с сентябрём прошлого года.
Кроме того, отмечен аномальный спрос и на уценённые предложения игровых приставок — спрос в начале апреля вырос почти в 4 раза по сравнению с началом марта. Эксперты связывают это с тем, что многие покупали приставки на период самоизоляции и не хотели тратить много денег.
Самой популярной игровой приставкой стала Sony PlayStation 4 Pro, а Топ-5 консолей этого года выглядит так:
- Sony PlayStation 4 Pro
- Sony PlayStation 4 Slim
- Nintendo Switch
- Xbox One X.
- Xbox One S
В целом пользователи чаще всего интересовались игровыми приставками от Sony — 64% пользовательских переходов пришлось именно на них. Второе место заняли консоли от Microsoft (21%), а третье — от Nintendo (15%).
В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 7 сентября 2020 года.