По данным TrendForce, в четвертом квартале прошлого года мировая выручка на рынке DRAM достигла 17,65 млрд долларов, увеличившись в годом выражении на 1,1%. По большей части этот рост произошел из-за того, что китайские бренды смартфонов, включая Oppo, Vivo и Xiaomi, нарастили закупки компонентов, чтобы захватить долю рынка, высвобождающуюся после того, как компания Huawei оказалась под давлением США. Это привело к увеличению поставок DRAM, если считать в единицах информационного объема. Однако клиенты в серверном сегменте все еще находились в процессе корректировки запасов в течение этого периода, поэтому цены на DRAM не повышались. В результате выручка большинства поставщиков DRAM в четвертом квартале не изменилась по сравнению с третьим кварталом.
Спрос на DRAM для ПК, мобильных устройств, графических решений и потребительской электроники остается стабильным и в текущем квартале. Что касается клиентов в серверном сегменте, они возобновили закупки серверной DRAM после корректировки своих запасов в течение двух предыдущих кварталов. Эти факторы, в дополнение к отключению электроэнергии на предприятиях Micron в начале декабря прошлого года, привели к росту цен на все категории DRAM в первом квартале 2021 года. В TrendForce ожидают, что поставки в единицах информационного объема останутся неизменным, а цены вырастут по сравнению с предыдущим кварталом. Однако, поскольку это будет первый квартал подъема на рынке DRAM, и для первого квартала года подъем не характерен, рост будет скромным — как в количественном, так и в денежном выражении.