Согласно подсчётам специалистов аналитической компании Counterpoint, поставки гарнитур расширенной реальности (XR: охватывает дополненную реальность — AR и виртуальную — VR) в первом квартале 2021 года оказались почти втрое больше, чем в первом квартале 2020 года. При этом самой продаваемой гарнитурой XR является Oculus Quest 2. Благодаря привлекательному соотношению между характеристиками и ценой, а также регулярному выпуску обновлений программного обеспечения производителю удалось в общей сложности продать 4,6 млн этих устройств, что является рекордом для любой отдельно взятой модели.
В первом квартале 2021 года марке Oculus удалось захватить рекордную долю рынка — 75%. Вторую позицию впервые занял китайский бренд DPVR. Не выпустив своевременно преемника PlayStation VR, компания Sony впервые с 2016 года опустилась на третье место. Pico и Valve заняли четвёртое и пятое места соответственно, в то время как компания HTC, сосредоточившая свое внимание на нишевом корпоративном сегменте, опустилась на шестую позицию.
Рейтинг самых популярных гарнитур приведён на следующей иллюстрации.