Аутсорсинг продаж — одна из разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, включает в себя такие инструменты как исходящий телемаркетинг, приём и обработка входящих звонков, e-mail рассылка и другие вида директ-маркетинга, CRM и пр.
Понятие аутсорсинга продаж возникло касательно незадолго, правда использование аутсорсинга в других сферах деятельности абсолютно привычно. Суть аутсорсинга продаж состоит в частичной либо полной передаче функций внутрифирменного отдела продаж внешней компании (аутсорсеру).
Основные виды аутсорсинга продаж www.leader-web.ru/services/autofunnel/:
аутсорсинг части процесса продаж (поиск заказчиков, ведение переговоров);
аутсорсинг ориентированный на определенный секция клиентов (географическое расположение, культурные особенности и пр.)
аутсорсинг ориентированный на определенный продукт.
Недостатки использования
уровень профессионализма работников аутсорсера может оказаться неудовлетворительным;
возможное неимение познаний нюансов и коньюктуры рыночного сегмента компании-принципала у аутсорсера;
наличие рисков утраты информации;
негативное воздействие на образ компании-принципала, в случае наплевательского исполнения аутсорсером своих обязанностей;
увеличение времени обратной связи с заказчиком в аварийных случаях.
Проблема недоверия к аутсорсингу сбыта
В реальное время аутсорсинг становится всё знаменитее. Огромное число компаний делегируют ряд функций внутрифирменных подразделений аутсорсерам. Впрочем эта склонность не неизменно распространяется на сбыт, от того что нередко компании считают продажи своим основным видом деятельности.
В своей книге «Аутсорсинг в продажах» Эрин Андерсон (Erin Anderson) и Боб Тринкл (Bob Trinkl) выделяют четыре основных поводы недоверия администраторов к выведению функции сбыта за рамки компании:
Укоренившееся представление о торговых представителях как о «посредниках», которые не заслуживают дополнительной оплаты в случае триумфа.
Недооценка расходов, связанных с наличием внутрифирменных сбытовых подразделений.
Отсутствие вопроса об аутсорсинге в повестке дня исполнительных и финансовых директоров фирмы.
Обеспокоенность задачей снижения управляемости конструкциями, занимающимися сбытом продукции.
Преимущества использования
Как и у всякого вида аутсорсинга, основной целью аутсорсинга продаж является снижение издержек, а именно:
экономия на налогах, страховых, пенсионных и прочих отчислениях;
экономия на оглавлении и сервисном обслуживании рабочего места работника;
отсутствие «текучки» кадров (собственных администраторов по продажам)
использование аутсорсинговой организацией специализированных методологий и спецтехнологий;
концентрация компании-принципала на профильной деятельности;
освобождение внутренних источников фирмы;
непрерывная работа аутсорсера (неимение отпусков и больничных);
прерывание сотрудничества в всякий момент (если предусмотрено договором);
снижение рисков, связанных с реализацией процесса продаж
реализация непрофильных товаров и служб.
Однако, в различие от многих форм аутсорсинга, выгоды делегирования функции продаж состоят не только в уменьшении расходов, но и в возрастании экономической результативности сбыта, за счёт специализации компании-аутсорсера на данном виде деятельности.