Предприниматель — лицо, имеющее своё дело в целях приобретения выручки в форме оказания служб, торговли либо производства.
Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую действие.
Каждый предприниматель может иметь собственное дело либо может помогать создавать предприятия иным предпринимателям и создавать новые торговые рабочие места для работников торговли с целью приобретения выручки с торговли, с навара, в зависимости от движения товарооборота. Осуществление нелегальной рекламной деятельности через интернет, через третьих лиц, в своих личных целях, не связанной с торговлей, а с целью компрометации, если эта действие причиняет урон здоровью, жизни, благосостоянию иному лицу, подлежит уголовному преследованию и наказанию.
Социальный предприниматель может создавать и руководить как торговыми, так и некоммерческими организациями, но их существование обусловлено выполнением определённой общественной миссии. Для проведения требуемых общественных перемен индивиду нужно владеть инициативностью и свободой отстаивать интересы других людей.
Личные качества, отличающие общественного предпринимателя от обыкновенного предпринимателя:
просоциальность фигуры — опека о благополучии и правах других людей, тяготение принести им ту либо другую выгоду,
гражданская мотивированность — подготовленность оказывать поддержку своей организации, выходя за рамки служебного длинна (это качество значимо в большей степени для корпоративного общественного предпринимательства),
проактивность фигуры — способность брать инициативу в свои руки для метаморфозы обстоятельств в лучшую сторону.
Требуемые от общественного предпринимателя компетенции включают:
трансформационные компетенции — первенство, тимбилдинг, управление изменениями;
трансакционные компетенции — организация высокоэффективной команды, контроль за работой волонтёров и удержание их,
компетенции общественной работы — самообучение, поиск стейкхолдеров и работа с ними, маркетинг.
Предпринимательство, предпринимательская действие — рисковая экономическая действие, направленная на систематическое приобретение выручки от производства и продажи товаров, оказания служб, выполнения работ. Для этой цели применяется собственность, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с выручкой. С этим связан риск потерь каждого либо части имущества.
Источниками капитала для начала предпринимательской деятельности могут быть:
Собственные средства:
Для индивидуального предпринимателя — его собственные средства и сбережения, собственное собственность (помещение, оборудование, машина).
Для юридического лица — его уставный капитал, формируемый учредителями, почаще каждого это долевое оплачивание.
Привлечение инвестиций:
Активными участниками новых планов являются венчурные фонды и бизнес-ангелы.
Сбор средств через краудфандинг. Средства могут приниматься как в обмен на грядущую продукцию, так и в качестве пожертвований (что исключительно актуально в случае цифровой продукции, распространяемой по свободной лицензии).
Займы в банке либо у физических лиц (долговое оплачивание).
Безвозмездная поддержка (гранты либо субсидии).
Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и социальные организации, технопарки и бизнес-инкубаторы.