СМС-маркетинг

СМС-рассылка — общность аппаратно-программных средств для отправки большого числа коротких сообщений (SMS) на мобильные устройства абонентов сотовых сетей.

На аппаратно-программном ярусе рассылка смс делится на онлайн и устанавливаемые на компьютер пользователя. В первом случае работа с программой осуществляется через веб-интерфейс (доступ допустим с всякого устройства, подключенного к сети Интернет, с применением персонального логина/пароля, по аналогии с электронной почтой). Во втором случае для работы с SMS-рассылкой нужно вначале скачать на свой компьютер файл со особой программой (работа с такой sms-рассылкой допустима только с компьютера, на котором стоит программа). Отправка SMS-сообщений реализуется через Интернет юридическим лицом (провайдером), имеющим соответствующие разрешения и технические вероятности для отправки большого числа SMS-сообщений на SMS-центры мобильных операторов. В отдельных случаях программы, устанавливаемые на компьютер, в качестве канала передачи SMS-сообщений применяют мобильный телефон либо особое устройство (терминал) в которое вставляется сим-карта сотового оператора.

Возможности программ для SMS-рассылки варьируют и зависят от компании, предоставляющей службу.

Перечень основных функций в SMS-рассылках:

Персонификация (в тексте сообщения при применении этой функции появится личное обращение к получателю по имени, под которым он числится в телефонной базе).
Транслитерация (при комплекте текст сообщения отображается кириллическим алфавитом, а для отправки он механически может быть переведен в латиницу)
Установка времени отправки сообщения (пользователь имеет вероятность задать дату и время отправки сообщения).
Подпись отправителя (при отправке сообщения пользователь взамен номера телефона может вписать текстовую информацию, скажем наименование своей компании)
История отправки сообщений (где отображаются дата и время отправки сообщения, телефонный номер абонента, текст сообщения и ранг доставки).
Определения и наименования функций могут различаться в различных компаниях.

Массовая рассылка SMS-сообщений может осуществляться в торговых целях (реклама, PR, викторины и другие маркетинговые акции) либо в некоммерческих (организация мероприятий, новости для подписчиков, поздравление с праздниками).