Автомобиль Шкода Октавия нового поколения, автотранспортное средство, в общности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство. Основное функциональное предназначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы. Автомобильный транспорт в промышленно развитых странах занимает ведущее место по сопоставлению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров и грузов. Теперешний автомобиль состоит из 15—20 тысяч деталей, из которых 150—300 являются особенно значимыми и требующих наибольших расходов в эксплуатации.
Легковой автомобиль — автомобиль, предуготовленный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем числе мест для пассажиров автомобиль считается автобусом (микроавтобусом).
Компоновка легкового автомобиля — всеобщая схема расположения основных аппаратов на раме легкового автомобиля.
Подавляющее множество легковых автомобилей имеют 4 идентичных колеса, расположенных по углам прямоугольника. Некоторые имели и большее число колёс — 6 либо 8. Существовали также экспериментальные модели с ромбовидным расположением колёс — 1 спереди по центру, 1 сзади по центру, 2 по бокам в средней части автомобиля. Все эти экзотические варианты оказались малопригодными для массовых легковушек.
Расположение управляемых колёс
Управляемые колёса (то есть используемые для метаморфозы траектории движения автомобиля) делают либо передние, либо все. Автомобиль с одними задними управляемым колёсами был бы исключительно склонен к заносу, следственно такую схему применяют только на тихоходных машинах (скажем, автопогрузчиках).
При всех управляемых колёсах применяют особые алгорифмы. Казалось бы, разумно было бы поворачивать задние колёса на тот же угол, что и передние, но в противоположную сторону. Впрочем такой автомобиль вновь-таки был бы дюже склонен к заносу, следственно эта система применима только на тихоходных машинах (скажем, на вездеходах, где движение задних колёс по той же колее, что и передние, гораздо сокращает сопротивление на мягком грунте). На обыкновенных автомобилях задние управляемые колёса на огромный скорости поворачиваются в ту же сторону, что и передние (но на меньший угол) — это улучшает противозаносные свойства автомобиля, а на малой скорости они поворачиваются в противоположную сторону, дабы усовершенствовать маневренность.
Иногда задние управляемые колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, при малом угле поворота передних колёс, и в противоположную сторону при большом угле поворота передних колёс — при этом исходят из того, что шофер поворачивает руль на огромный угол только при малой скорости автомобиля.
Задний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда вертящий момент, создаваемый мотором, передаётся на задние колёса.
Задний привод в сочетании с передним расположением мотора зачастую называют «классической компоновкой», потому что такая конструкция автомобиля ранее была особенно распространённой из-за больше примитивный технической реализации.
На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колёса создают результат торможения, а толкающие задние — избыточную силу, следственно заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что именуется избыточной поворачиваемостью.
Переднеприводная компоновка
Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой вертящий момент, создаваемый мотором, передаётся на передние колёса. Переднеприводный автомобиль «под газом» тяготится спрямить траекторию поворота, что именуется неудовлетворительной поворачиваемостью.
Классификация прочих легковых автомобилей
G1 — купе
G2 — купе премиум
H1 — кабриолеты и родстеры
H2 — кабриолеты и родстеры премиум
I — универсалы повышенной проходимости
K1 — лёгкие внедорожники
K2 — средние внедорожники
K3 — тяжёлые внедорожники
K4 — пикапы
L — минивэны
M — малые торговые