Разработка сайтов — поэтапная инструкция основных направлений.

Определение целей разработки сайта, проведение исследований
На данном шаге очень важно понять зачем и для кого вы разрабатываете web-сайт. Без верно поставленных целей и задач вы не сможете создать необходимый сайт или сможете, но, даже в процессе создания сайта, вы поймете, что получите не то, что хотели. Вам необходимо плотно поработать с заказчиком (или подумать, если заказчик — вы), чтобы понять что именно клиент ждет от его будущего сайта. Также не мало важно проведение исследований конкурентов вашей тематики и составление схемы: какой функционал они предоставляют пользователям, какой дизайн и структуру они имеют.
Разработка технического задания (ТЗ)
ТЗ может составлять, как правило, как заказчик, так и исполнитель. Но обсуждается и согласовывается техническое задание, безусловно, обеими сторонами, т.к. какие-то вещи знать не может заказчик, а какие-то исполнитель. Составление правильного ТЗ просто необходимый шаг в этапах создания сайта, если что-то упустить в задании, например, дополнительный модуль, то исполнитель может отказаться от доработки (в рамках данной задачи).
Что должно включать в себя ТЗ:
Обозначить целевых клиентов сайта, а также общую миссию;
Структуру в виде схемы, состоящей из основных разделов, подразделов и примерного количества страниц;
Пожелания к модулям (их великое множество: обратная связь, мы вам перезвоним, вопрос-ответ, фильтры и тому подобное);
Описание дизайна (общее оформление — можно на примерах других сайтов, основные цвета, логотип, местонахождение различных блоков)
Какие технологии использовать (Вид CMS, библиотеки скриптов, будет ли мобильная версия и проч. );
порядок предоставления, обработки или создания графической и текстовой информации;
технические требования к сайту.
Создание дизайн-макета сайта
В процессе разработки сайта, при создании дизайна необходимо данный пункт разделить на несколько подэтапов создания
Предоставление оговоренного количества различных по концепции макетов главной страницы.
Доработка и согласование выбранного варианта концепции.
Создание макетов внутренних страниц (категории, товара/услуги, контактов, если планировалась мобильная версия, то каждый макет должен быть переделан и под мобильную версию)
Доработка и согласование каждой из типовых страниц
На макете может отсутствовать наполнение: как текстовая информация, так и фотографии, которые должен предоставить заказчик в процессе работ по созданию сайта — его временно можно заполнить демо текстом и картинками. Но все элементы дизайна должны быть прорисованы.
Верстка, программирование и внедрение в CMS
На данном шаге происходят чисто техническая работа качество которой зависит от профессиональных навыков верстальщика и программиста
Универсальность вёрстки на CMS — возможность без лишних сложностей внедрять дополнительные модули.
«Красивый» код — Простое правило: чем код будет меньше и грамотнее, тем сайт загрузится быстрее.
Валидность (корректность) — Верное использование функционала CMS при внедрении дизайна/структуры/модулей — позволит без труда разобраться с системой стороннему специалисту.
Кроссбраузерная верстка (Cross-browser) — адекватное отображение сайта во всевозможных браузерах (IE, Chrome, Firefox, Opera и т.д.)
В результате данных нескольких этапов работ мы получим полностью рабочий сайт, но без какого-либо наполнения.
Наполнение сайта
Без текста и фотографий сайт имеет достаточно условную ценность. Заказчик предоставляет информацию и заполняет сайт текстом и картинками либо это делает исполнитель (в зависимости от договоренностей), что упрощает работу для тех кто заказал разработку сайтов . Как правило, если это делает заказчик, ему предоставляется инструкция по работе с CMS.
Все материалы лучше всего отдать на написание профессиональному копирайтеру, т.к. этот текст будут читать клиенты и он ляжет основой на репутацию заказчика в интернете.
Запуск сайта в интернете
Исполнитель переносит проект на хостинг, заказчик предоставляет или покупает вместе с исполнителем доменное имя (адрес сайта) и сайт успешно стартует в сети. Если в ТЗ были оговорены какие-либо предварительные работы по СЕО, например, добавления сайта в вебмастера Яндекс и Google, создание HTML карты сайта, установка метрики и аналитики, то исполнитель их проводит.
Тестирование сайта
Выбирается несколько человек, например, знакомые или подчиненные заказчика и проверяют работу сайта с различных устройств: работу модулей, правильные ли ссылки стоят на страницах, все ли картинки грузятся и прочее. Данный этап длится, как правило, от недели до месяца.
Развитие и продвижение сайта
Здесь все зависит от заказчика, если заказчик хочет, чтобы его сайт приносил ему продажи, новых клиентов, то над ним необходимо направить процесс развития в нескольких видах:
Создавать новые материалы, акции, новости
Заниматься продвижением ресурса
Спрашивать посетителей, все ли их устраивает, везде ли удобно
Давать различные виды рекламы.