«М.Видео-Эльдорадо» сообщает, что по итогам 2020 года рынок планшетных компьютеров в России достиг 2,5 млн штук и 41,4 млрд руб. Продажи увеличились на 19% в штуках и на 45% в деньгах по сравнению с 2019 годом, при этом в количественном выражении они начали расти впервые с 2014 года.
Похожую статистику приводят и в «Ситилинке», где продажи планшетов в прошлом году выросли на 50% в деньгах и на 25% в штуках. По данным компании МТС, продажи планшетных ПК увеличились на 8 и 35% в количественном и денежном выраженнии соответственно. Данные «Яндекс.Маркета» указывают, что в прошлом году россияне купили на 19% планшетов больше, чем годом ранее, а оборот вырос на 30%. В Ozon показатели выросли примерно вдвое в штуках.
Наибольшей популярностью пользовались устройства в категории 15-20 тыс. рублей, а также дорогие модели ценой более 60 тыс. рублей. Пользователи выбирали модели с экранами диагональю более 10 дюймов и от 32 ГБ флэш-памяти. Средний чек вырос на 20% и составил 16,5 тыс. руб. Самыми популярными производителями были Huawei, Samsung и Apple.
В качестве причин взрывного роста популярности планшетов называют самоизоляцию, дистанционное обучение и переход на удалённую работу.