Вчера компания Nvidia выпустила графический драйвер GeForce Game Ready 456.55 WHQL, который, кроме прочего, должен повышать стабильность работы в некоторых играх на видеокартах GeForce RTX 3000.
Напомним, проблема со стабильностью работы RTX 3080 аппаратная — она связана с конденсаторной группой на тыльной стороне печатной платы. Однако её можно как минимум в большей степени решить и программно. Дело в том, что эта самая проблема возникает не из-за самих конденсаторов, а из-за того, что элементы SP-Cap (ранее говорилось о POSCAP) плохо справляются с задачей при очень высоких частотах. То есть частоты можно снизить.
Новый драйвер Nvidia это и делает, хотя в нём нет упоминания о снижении частот. Владельцы RTX 3080 заметили, что после обновления драйвера под нагрузкой GPU их адаптеров работают на сниженных частотах. К примеру, у одного из владельцев MSI Ventus частота снизилась с 2100 до 2010 МГц. И это помогло. У многих частоты упали ниже 2000 МГц.
И хотя многим пользователям такое обновление на руку, владельцы карт с конденсаторами MLCC и ранее не испытывали проблем, зато теперь получили несколько замедленные карты. Впрочем, вряд ли падение производительности в этом случае хоть сколько-нибудь значительно.