Когда из-за пандемии COVID-19 люди стали больше времени проводить дома, продажи телевизоров начали расти. По оценке TrendForce, они достигли пика в октябре 2020 года. Однако нехватка компонентов помешала производителям продолжать наращивать объемы и заставила сдвинуть графики отгрузки. В результате мировые продажи телевизоров за год в целом оказались на 0,3% меньше, чем в 2019 году. Всего за 2020 год было отгружено 217 млн ??устройств.
Аналитики полагают, что в текущем году спрос на телевизоры может повыситься до рекордного уровня, если решение провести Олимпийские игры в Токио и чемпионат Европы УЕФА, которые изначально планировались на 2020 год, не будет пересмотрено. По прогнозу TrendForce, мировые поставки телевизоров в 2021 году достигнут 223 млн штук, что на 2,8% превышает прошлогодний показатель.
Эксперты по прогнозам уточняют, что от роста рынка выиграют только крупнейшие производители. Компаниям второго и третьего эшелона может прийтись туго в условиях нехватки компонентов и роста цен на телевизионные панели.
В прошлом году южнокорейские производители панелей сократили их выпуск, а рост поставок со стороны китайских производителей замедлился. Спрос же, как уже было сказано, начал быстро расти. Результатом дисбаланса стал рост цен. Так, телевизионные панели размером от 40 до 55 дюймов всего за полгода подорожали более чем на 60%, а 32-дюймовые панели — более чем вдвое.
Что касается новой тенденции, по словам аналитиков, ею становится выпуск телевизоров сверхбольшого размера. Ожидается, что в 2021 году поставки телевизоров с экранами размером 65 дюймов и более вырастут на 30%. Это связано с тем, что рост цен на телевизионные панели уменьшил рентабельность телевизоров с диагональю от 32 до 55 дюймов, которые были основным сегментом. В ответ на снижение прибыли от этих недорогих изделий производители начали переориентироваться на более крупные панели. В результате объем закупки телевизионных панелей размером 65 дюймов и более и 70 дюймов и более увеличился на 23,4% и 47,8% соответственно.