Масляные фильтры для экскаваторов — устройство, предназначенное для удаления засорений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел, гидравлических жидкостей (жидкость для механической коробки перемены передач, жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления) и др.
Аналогично устроены и топливные фильтры (чистка бензина, керосина либо дизельного топлива).
Механический подобрать масляный фильтр по размерам:
В этих фильтрах для удаления примесей применяется фильтрация. Особенно распространённый тип фильтров на сегодня. В современных автомобилях такие фильтры, как правило, исполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При засорении такие фильтры снимаются с аппарата и заменяются новыми. Однако также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).
Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров http://deloem.ru/:
бумажные (картонные);
сетчатые;
войлочные;
проволочные;
пластинчатые и др.
Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и жесткой фильтрации, при этом суровой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, скажем, средней фильтрации не существует. В некоторых системах применяются оба типа фильтров.
Гравитационные фильтры (отстойники)
Комбинированный фильтр-отстойник. Периодично нужно откручивать прозрачный «стакан» и выливать загрязнённое масло.
Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих огромную плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет гораздо больший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла гораздо снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.
Применяются, как правило, коллективно с фильтрующим элементом жесткой либо тонкой чистки. При очередном техобслуживании шофер откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.
С современными моторными маслами такие фильтры фактически не работают, так как содержащиеся в них присадки не дают засорению выпадать в осадок. В основном фильтры-отстойники применяются в индустриальном оборудовании для фильтрования промышленного (машинного) масла.