Крауд-маркетинг (с англ. Буквально – «маркетинг толпы») – явление неоднозначное. Кто-то утверждает, что это новый этап в линкбилдинге и актуальнейшая стратегия получения траффика, а кто-то настроен довольно скептически и уверен, что крауд-маркетинг – это не новое, а хорошо забытое старое, аналог скрытого маркетинга. Предлагаем разобраться.
Что такое крауд-маркетинг?
Понятие крауд-маркетинга – явление для Запада непопулярное. Автором термина называют Юрия Титкова, нашего соотечественника, известного украинского маркетолога и директора по развитию одной из крупных компаний. Согласно определению Юрия крауд-маркетинг – это рекламная кампания путем постинга ссылки в обсуждениях заинтересованной аудитории (форумах, сообществах, блогах) с целью, собственно, и расширения целевой и околоцелевой аудитории.
Крауд-ссылки, которые оставляют реальные люди, гораздо эффективнее непосредственной рекламы и вызывают больше доверия у модераторов.
В чем польза крауд-маркетинга?
Конечно же, основное преимущество крауд-маркетинга – это повышение позиций сайта в поиске. Сегодня поисковые ресурсы активно ведут борьбу с покупными ссылками и крауд-маркетинг по сути — это отличная альтернатива покупным ссылкам. Крауд ссылки в большинстве случаев тоже являются мотивированными (человека, оставляющего комментарий со ссылкой, мотивируют деньгами, приятным бонусом или скидкой), но по-прежнему остаются безнаказанными.
Крауд-маркетинг – это всегда переходы на продвигаемый ресурс со сторонних сайтов. При правильном подходе к написанию крауд-ссылок («натуральность» – основной подход) есть много примеров, когда трафик при неменяющихся затратах на протяжении 6 месяцев вырастает больше, чем в 2 раза!
И, безусловно, крауд-маркетинг – это наращивание естественной ссылочной массы, что способствует повышению поискового рейтинга.
Оптимальные площадки для крауд-маркетинга
Разумеется, площадки для крауд-ссылок должны быть доверительными, «живыми», с постоянно обновляющейся информацией.
В социальных сетях лучше всего выбирать тематические сообщества и сообщества по городам, в таких случаях очень удобно общаться по сути вопроса плюс оставлять крауд-ссылки. Социальные сети – самая активная платформа. Форумы сами по себе теряют актуальность, но, тем не менее, здесь собраны люди по интересам: молодые мамы, автолюбители и т. д. Отдача с форумов ниже, чем с социальных сетей, однако форумы в крауд-маркетинге по-прежнему работают. В блогах довольно восприимчивая публика к противоположному мнению, поэтому здесь нужно быть готовым к большому количеству вопросов и зачастую негатива в комментариях. В блогах лучше работают крауд-ссылки, размещенные у лидеров мнений.