Майнинг также добыча — действие по поддержанию распределенной платформы и созданию новых блоков с вероятностью получить вознаграждение в форме новых единиц и комиссионных сборов в разных криптовалютах, в частности в Биткойн. Изготавливаемые вычисления требуются для обеспечения охраны от повторного расходования одних и тех же единиц, а вознаграждение стимулирует людей расходовать свои вычислительные мощности и поддерживать работу сетей.
Майнинг — не исключительная спецтехнология создания новых блоков. Альтернативами являются форжинг (минтинг) и ICO. Традиционно применяется только одна спецтехнология, но в некоторых криптовалютах применяют комбинации из них.
Система Биткойн предусматривает только одну вероятность для дополнительной эмиссии — новые биткойны получает в качестве вознаграждения тот, кто сгенерировал следующий блок. Полученное вознаграждение за блоки дозволено применять позже приобретения 120 подтверждений (то есть сеть разрешает тратить вознаграждение приблизительно через 20 часов).
Вероятность приобретения награды соло-майнером в произвольный десятиминутный период примерно равна соотношению его вычислительной мощности к вычислительной мощности каждой сети. И если это соотношение дюже маленькое, то вероятность приобретения награды даже за долгий интервал времени также будет низкой. Желающие получить допустимо большее вознаграждение тяготились задействовать как дозволено крупные вычислительные мощности. В первых версиях заказчика была кнопка «сгенерировать новые биткойны».
Особенность задачи майнинга дозволяла применить наивысшее распараллеливание вычислений. В силу специфики строения для этого отлично подошли графические процессоры (GPU) с маленький дополнительной программой (в сотни раз продуктивнее CPU) и платы с FPGA (эффективность сравнима с видеокартами, но превосходят их по энергоэффективности). Позже этого применяемый в стандартном заказчике майнинг при помощи центрального процессора оказался нецелесообразным из-за слишком малой вероятности получить вознаграждение, и кнопку убрали. После этого начался выпуск специализированных процессоров (ASIC), исполняющих экстраординарно вычисление хешей для сети Биткойн, больше продуктивных и энергоэффективных, чем GPU и FPGA, и тем больше CPU. Приблизительно с 2012—2013 года майнинг распространённых криптовалют на чём-либо помимо специализированных чипов, в том числе на видеокартах, стал невыгодным — стоимость потребляемой электроэнергии превышает средний итог. Скажем, к началу 2015 года трудность майнинга особенно знаменитой криптовалюты Bitcoin подросла в 10 тысяч раз.
Десятки стартапов разрабатывали личные реализации ASIC-майнеров, при этом новые, больше продуктивные поколения чипов могли выходить всякие полгода (традиционно плотность размещения транзисторов в логических схемах удваивается за 2 года).
С переходом майнинга на ASIC стали возникать компании, занимающиеся майнингом в индустриальных масштабах, размещающие большие установки майнинга в местах с дешевым электричеством и, изредка, с не слишком высокой температурой окружающего воздуха, в частности во Внутренней Монголии (Китай). Некоторые из сходственных компаний позиционируют себя в качестве «облачных», продавая часть своих источников в аренду, правда среди сходственных предложений, по свидетельству директора Genesis Mining, высок ярус мошенничества (некоторые продавцы вообще не владели майнинговыми мощностями).
На предисловие 2015 года всеобщее потребление электричества мировыми майнерами Биткойн оценивалась как минимум в 1,46 ТВт·ч годично (при условии применения всеми особенно энергоэффективных ASIC), что соответствует средней мощности в 160 МВт.
Пулы
Для уменьшения могущества фактора везения и больше равномерного и предсказуемого приобретения биткойнов майнеры применяют специализированные веб-службы — пулы. Пользователи предоставляют пулу свои вычислительные мощности. Специфика задачи разрешает применить наивысшее распараллеливание вычислений, когда всякий участник ищет свой вариант решения без увязки его итогов с решениями других. Зачастую выплаты майнеру рассчитываются исходя из отправленных им пулу шар (shares) (блоков с хешем, тот, что подошёл бы при трудности равной единице). В среднем необходимо 232 операций хеширования для нахождения одной шары. Для нахождения блока в среднем требуется число шар, равное нынешней трудности.
В свою очередь, пул, осуществляя соло-майнинг, распределяет полученные им биткойны между пользователями, в соответствии с установленными обладателем пула правилами. Существуют 3 основных вида начисления наград:
Proportional — Позже нахождения пулом блока награда делится пропорционально взносу всякого участника.
PPS — Вознаграждается всякая присланная шара. Оценивается как нынешнее вознаграждение за блок, деленные на нынешнюю трудность.
Score — Оценочная система вознаграждения шар, алгорифм определяется организатором пула.