Несмотря на то, что напрямую сравнивать «железо» в консолях и ПК смысла нет, так как у первых имеется оптимизация и ряд уникальных особенностей, многие продолжают это делать, утверждая, что на приставках всё очень плохо с разрешение и качеством графики, а на соответствующем ПК всё будет намного лучше.
Этот вопрос решили более полноценно рассмотреть наши коллеги с Digital Foundry. Они взяли PlayStation 5, игру Assassin's Creed Valhalla и попытались найти, во-первых, соответствующие консольным настройки графики игры на ПК, а во-вторых, соответствующую консольному уровню производительности видеокарту.
Результаты получились достаточно занятными. Примерный паритет с PlayStation 5 обеспечивает видеокарта уровня GeForce RTX 2080 Super либо RTX 3060 Ti.
При этом стоит отметить, что на ПК разрешение было 1440p, а на PlayStation 5 оно было динамическими, и значение в 1440p было минимальным, что также стоит учитывать для чистоты эксперимента.
Так как GPU новой консоли Sony основано на архитектуре RDNA2, мы пока не имеем возможности сравнить приставку напрямую с соответствующими по характеристикам видеокартами Radeon. Напомним, GPU консоли располагает 2304 потоковыми процессорами. Предположительно, столько же будет у Radeon RX 6700, но она явно будет существенно медленнее, чем RTX 3060 Ti. Таким образом, скорее всего, PS5 будет ощутимо производительнее, чем ПК с видеокартой, имеющие аналогичные консольному решению характеристики, а про цены можно и не вспоминать.
Отдельно стоит отметить, что сравнение делалось лишь по одной игре, что не очень репрезентативно, но всё же позволяет подтвердить тот факт, что в случае сравнения ПК и консолей нельзя отталкиваться исключительно от параметров 3D-карты.