Грузовой подъемник

Подъёмник или грузоподъемник — грузоподъёмная машина, предуготовленная для вертикального либо наклонного межуровневого перемещения людей и (либо) грузов в особых грузонесущих устройствах (вагоны, кабины, клети, ковши, платформы, скипы, тележки и др.), подвешенных на канатах либо цепях и движущихся по жёстким вертикальным (реже наклонным) направляющим либо рельсовому пути.

Подъёмники систематизируют по дальнейшим знакам:

По тезису действия
прерывного (циклического);
непрерывного действия.
По методу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам
грузовой малый лифт;
канатные;
цепные;
реечные;
винтовые;
плунжерные.
Типы
Клетьевые подъёмники (так называемые лифты) предуготовлены экстраординарно для вертикального перемещения грузов и людей в клети, движущейся в жестких направляющих. Они имеют огромное использование в разных индустриальных предприятиях, а также в магазинах и в жилых домах. Клетьевые подъёмники разделяются на грузовые и пассажирские. Грузовые в свою очередь делятся на собственно грузовые, товаро-пассажирские (грузовые с проводником) и малые товарные (для пищевых предприятий и торговых учреждений). По роду привода они разделяются на электрические, гидравлические и подъёмники с ручным приводом. Наибольшее использование имеют подъёмники с электроприводом. Скорость движения грузовых подъёмников колеблется в пределах 0,1-1,5 м/сек. Обыкновенные пассажирские подъёмники имеют скорость v = 0,5-3,5 м/сек. Основные данные пассажирских и грузовых электрических подъёмников нормированы по ГОСТ 5745-51 (ГОСТ 5745-51 на 01.10.2015 г. не действует, отменён без замены). Грузоподъёмность пассажирских подъёмников традиционно рассчитывается на подъём 0,25-1,5 т; грузовые подъёмники поднимают 0,25-15 т, а малые товарные — 50-100 кг. Основные части клетьевого электрического подъёмника следующие: клеть либо кабина, направляющие устройства для клети, шахта, противовес, органы подвешивания, лебёдка, предохранительные устройства, электроуправление.

Пневматические переносные подъемники — подъёмники с пневматическим приводом, применяются взамен талей.

Гидроподъемники — подъёмники с гидравлическим приводом: spb.adamasttt.ru.

Передвижные подъемники используются основным образом на складах для укладывания в штабели массовых штучных грузов. Помимо того, они применяются также и для некоторых погрузочных работ. Передвижные подъемники подразделяются на несамоходные (штабелеукладчиками) и на самоходные.

Штабелеукладчики изготовляются не только с электроприводом подъемного механизма, но также и с пневматическим либо гидравлическим приводом, а при маленький грузоподъемности — и с ручным механизмом, подъема. Грузоподъемность штабелеукладчиков находится традиционно в пределах 250—1000 кг при высоте подъема до 5 м. В последнее время все большее и большее распространение получают самоходные подъемники, установленные как на многофункциональных моторных тележках (на так называемых электро-, пневмо- либо автокарах), так и на специализированном колесном ходу с применением ряда стандартных автомобильных узлов и деталей. Грузоподъемность их редко превышает 5 т при высоте подъема до 5 м. Самоходные подъемники (автопогрузчики) изготовляются с разными захватными органами, соответствующими форме поднимаемых грузов (вилочный погрузчик).

Одноступенчатые лестничные подъемники грузоподъемностью 250 кг, способны развивать скорость до 30 м/мин и больше. Они избавят от необходимости возведения строительных лесов и помогут поднять на крышу всякие строительные материалы, будь то черепица, сланец, кирпич либо другие мелкоштучные материалы для строительства верхних этажей и кровли. Многофункциональность таких подъемников разрешает поднимать и другие грузы – крупнолистовые материалы, доски, ведра с раствором и т.д.