Краном мостового типа, управление кран балкой именуется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке либо тали, которые перемещаются по подвижной железный конструкции (мосту). Различают краны всеобщего назначения (с крюком), а также особые (с грейфером, магнитом, захватами для контейнеров) и металлургические.
По конструкции к кранам мостового типа относятся:
Опорные краны: Мостовые краны, мост которых непринужденно опирается на надземный рельсовый путь сверху и аварийные кнопки.
Подвесные краны: Подвешивается к нижним полкам рельсового пути.
Козловые краны с мостом, установленным на наземный рельсовый путь посредством 2-х опор.
При грузоподъёмности больше 12,5 т у крана могут быть два механизма подъёма — основной и вспомогательный.
По грузоподъёмности краны условно поделены на три группы http://www.emas.su:
Первая — до 5 т.
Вторая — от 5 до 50 т.
Третья — свыше 50 и до 320 т.
Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное, а также разные климатические.
Мост крана состоит из 2-х пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения исполнены из 2-х вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних расположений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и стабильности вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются огромные диафрагмы. Помимо того, имеются малые диафрагмы для больше равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для сервиса грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом).
Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами исполнены по разным схемам: с центральным приводом от одного мотора, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на всякое колесо, а также с фланцевым мотором и навесным редуктором. Наравне с цилиндрическими колёсами, используются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутреннюю. Такая схема именуется «обратным конусом». Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей.