Дорогие умные телевизоры LG OLED будут иметь проблемы с PlayStation 5 и Xbox Series X. Всё дело в технологии Variable Refresh Rate

Похоже, недешёвые телевизоры LG OLED линеек CX и C9 могут доставить проблемы тем, кто купить новые игровые консоли Sony или Microsoft. 

Как оказалось, эти телевизоры имеют проблемы при работе технологии Variable Refresh Rate (VRR). Если точнее, порой могут проявляться сдвиги яркости или гаммы, из-за чего тёмные области будут выглядеть более серыми и размытыми, кроме того, может проявляться мерцание изображения. 

В таком режиме играть, само собой, нормально не получится, так что функцию придётся отключать. В целом это не катастрофа, но речь о достаточно дорогих телевизорах, которые в том числе позиционировались в качестве игровых.  

LG уже признала проблему и попытается исправить её посредством обновления ПО, но не факт, что у неё получится. Причина же кроется в самих панелях. Дело в том, что значение гаммы для панели OLED в этом случае оптимизировано и зафиксировано для кадровой частоты 120 Гц. И сделано это путём фиксированного времени зарядки для субпикселей OLED. VRR используется, когда частота кадров меньше 120 Гц. Однако, когда OLED-телевизор использует частоту кадров менее 120 Гц, гамма-кривая несовместима с частотой кадров. Следовательно, более низкая частота кадров приводит к тому, что субпиксели перезаряжаются, вызывая мерцание темно-серых изображений, которое заметно на тёмных областях, поскольку человеческие глаза более чувствительны к низким серым цветам.  

Комментировать