У нас искусственные цветы — украшения, используемые для декорирования интерьера, одежды, причёски, выполненные в форме цветов.
Правильные формы и прекрасная окраска многих естественных цветов разрешают делать их неестественно из самых многообразных материалов: воска, бумаги, различных тканей, кожи, железа, жести и драгоценных металлов, бисера, из раковин, фарфора и других материалов.
Несмотря на такое многообразие материалов, в приемах производства много всеобщего: разбирая естественный цветок на его комбинированные части, делают выкройки, а для массового производства и соответствующие выкройкам железные «высечки», «формы» либо «вырубки», которыми вырезают из взятого листового материала плоские части. Части эти округляют при помощи металлических либо деревянных шариков с ручками, так называемых «булек», подкрашивают, если это необходимо, и собирают цветок вокруг заготовленной центральной части цветка, приёмами, соответствующими свойствам взятого материала. Триумф зависит от художественного чутья и внимательности исполнителя: в естественных цветах никогда нет полной симметрии и однообразия, цветы оказываются противоестественными и уродливыми в итоге своей непомерной правильности и требуют окончательной отделки от руки.
Ткани для цветов применяются такие как полиэстер, естественный шёлк, латекс, софт, органза, пергамент. Если материал не был намеренно подготовлен на фабрике, его нужно вначале обработать крахмалом (1 столовая ложка крахмала на 2 стакана воды) либо желатином (2 чайные ложки на стакан воды), высушить и прогладить жгучим утюгом. Подкрашивают теснее готовые лепестки, когда необходимо получить оттенки, но для роз и других цветов, окрашенных однородно, краску прибавляют в крахмал; применяют традиционно анилиновые краски либо составы для батика. Накрахмаленную ткань складывают раз в 6 либо 8 и сшивают по краям ниткой либо тонкой проволокой. После этого высекают из неё части цветка особыми формами, ударяя тяжёлым деревянным молотком. При этом нужно вырезать лепестки так, дабы наибольшие размеры доводились вкось касательно основы и утка, дабы ткань отлично тянулась при округлении «бульками». За вырезкой следует подкрашивание увлажнённых лепестков: краску наносят кисточкой либо легко пальцем и смывают иной кисточкой, с водой, как при акварельной живописи. После этого следует выдавливание нагретой булькой на подушечке либо на резиновой пластине. Жилки дозволено выдавливать от руки, держа лепесток на ладони и действуя концами пинцета либо специальным тупым, округлым «ножиком». При массовом производстве жилки выдавливают машинами, состоящими из выпуклого штампа и соответствующей вогнутой матрицы. Для сборки цветка на соответствующей толщины проволоке вначале укрепляют завязь и тычинки, купленные готовыми либо сформованные из смеси густого раствора гуммиарабика с равным числом крахмала. После этого соответственные части приклеивают по порядку у основания цветка той же пастой либо клеем. Проволока, изображающая стебель, обёртывается спирально полоской гофрированной бумаги, тканью, либо же покрывается зелёной каучуковой трубочкой.
Подобными же приёмами, но дюже упрощёнными, изготавливаются цветы из шёлковой и папиросной бумаги: бульки нагревать не доводится, и лепестки обычно не подкрашивают.
Бульки — железные шары, насаженные на металлические стержни. Число применяемых булек, как правило, не менее шести.