Тематический индекс цитирования (ТИЦ и ПР) — спецтехнология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-источников с учётом добротной колляции — ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по намеренно разработанному алгорифму, в котором специальное значение придаётся тематической близости источника и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель в первую очередь применяется для определения порядка расположения источников в рубриках каталога «Яндекса». Все ссылающиеся сайты непременно обязаны быть проиндексированы Яндексом. При этом на соответствующих страницах каталога указываются лишь округлённые значения, которые помогают примерно ориентироваться в авторитетности источников раздела.
тИЦ определяется суммарным весом ссылающихся сайтов. Не могут влиять на тИЦ сайты, где всякий человек может поставить свою ссылку без ведома менеджера источника. тИЦ имеет систему апдейтов (пересчётов показателей), и традиционно его обновление происходит 1 раз в 2—3 месяца.
Индекс цитирования (ИЦ) — показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный источник с других источников сети Интернет. В примитивной разновидности индекса цитирования учитывается только число ссылок на источник. Тематический индекс цитирования (тИЦ) рассматривает также тематику ссылающихся на источник сайтов, а взвешенный индекс цитирования — знаменитость ссылающихся сайтов (также в большинстве случаев вычисляемую на основе индекса цитирования).
Первоначально, до того как возникли оптимизаторы сайтов, индекс цитирования реально отражал знаменитость соответствующего источника в интернете. Но в эру продажи ссылок для манипуляции поисковыми системами, индекс цитирования намеренно неестественно возрастал, с целью поднятия стоимости покупных ссылок.
Первой большой поисковой системой, начавшей энергично применять индекс цитирования, стала Google (алгорифм PageRank).
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в итогах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных источников) и возможных заказчиков (для торговых источников) и дальнейшей монетизации (приобретение дохода) этого трафика.
Обычно чем выше позиция сайта в итогах поиска, тем огромнее заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При обзоре результативности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени итога сайта на указанные позиции и конверсии сайта.