Компания Spotify опубликовала отчет за минувший квартал. К наиболее важным итогам квартала в отчете отнесен рост количества подписчиков популярного сервиса потокового вещания и такого показателя, как число активных пользователей в месяц (MAU). Показатель валовой прибыли оказался лучше, чем ожидали в компании (он равен 24,8%), а свободный денежный поток составил 103 млн евро.
Если говорить более детально, значение MAU в годовом выражении увеличилось на 29% и достигло 320 млн. Особенно выраженным был рост за пределами Северной Америки и Европы, что вполне объяснимо, поскольку эти рынки уже давно охвачены Spotify. Всего сейчас насчитывается 144 млн пользователей платного сервиса и 185 млн пользователей, которые предпочитают не платить, а получать рекламу.
Квартальный доход за год увеличился на 5%, с 1,731 до 1,975 млрд евро. При этом на пользователях платного сервиса компания заработала 1,790 млрд евро. Этот показатель на 15% больше, чем в третьем квартале прошлого года. Рост в рекламном сегменте составил 9% — со 170 до 185 млн евро.
Итогом квартала стал операционный убыток в размере 50 млн евро. Для сравнения: в предыдущем квартале убыток был равен 167 млн евро, тогда как в третьем квартале прошлого года компания получила 54 млн евро прибыли.