Познавательный смысл деятельности юриста может быть представлен как интеллектуальная задача и разновидность проблемных задач, то есть содержащих нестандартность. При этом их решения не может осуществляться с помощью уже известной процедуры, ведь алгоритм решения такой задачи в юриста отсутствует.
Однако в современной системе юридического образования акцент делается не на развитие творческого потенциала юриста, а на механическом закреплении в его памяти совокупности правовых норм и шаблонных процедур их реализации и фиксации. Следствием этого становится формирование гипертрофированных способностей к запоминанию и воспроизведению имеющегося опыта правоприменительной практики, а не развитого комплекса профессионально значимых качеств. Это глобальная проблема, но в мире имеются и хорошие опытные специалисты, и если вам нужно будет произвести оспаривание сделок при банкротстве юридических лиц или другие слуги, то стоит немного поискать получше, и вы обязательно найдёте того юриста, который вам поможет. Поэтому стратегической задачей совершенствования подготовки юриста является активизация индивидуально-психологических ресурсов, обусловливает поиск резервов повышения эффективности формирования психологической готовности к реализации основных видов юридической деятельности. Поэтому ведущим направлением подготовки будущего юриста является раскрытие и активизация творческого потенциала. В этом процессе ориентированность на установочную сферу личности обусловлена тем, что именно она определяет активацию профессиональной креативности и способствует раскрытию творческого потенциала специалиста.