Автомобильное колесо является неотъемлемой частью автомобиля и совместно с шиной представляют собой движитель колёсного транспортного средства.
Автомобильное колесо за последние 100 лет претерпело много изменений, от деревянных колёс до композитов и сверхпрочных сплавов. Первые европейские автомобили были оборудованы спицевыми колёсами аналогичными велосипедным, но эти колёса оказались неудовлетворительно крепкими. 1-й заокеанский массовой автомобиль Ford Model T выпускался с 1908 по 1927 год с деревянными колёсами. В 1927 году они были заменены на железные. В 1960-х годах огромную знаменитость получили магниевые диски, лёгкие и крепкие диски из сплавов магния первоначально были сделаны для гонок, но понемногу вышли на массовый рынок. Позднее место магниевых дисков заняли больше тяжёлые, но больше дешёвые в производстве литые алюминиевые диски. На данный момент множество дилеров выпускает автомобили со стальными (бюджет-эконом вариант) либо литыми алюминиевыми дисками.
В реальное время его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Превосходства спицевых колёс в их высокой энергоёмкости (амортизирующей способности), к недостаткам дозволено отнести высокую трудоёмкость в производстве колёс и невысокую точность геометрии колеса. Также спицевые колёса дозволено встретить на выставочных автомобилях либо ретро-карах.
Является особенно распространёнными и дешёвым типом колёс в мире, выполняется как правило из листовой стали, достаточно крепко, зарекомендовало себя во всех видах транспорта. На автомобильные железные колёса зачастую устанавливают декоративные колпаки.
Колёса из лёгких сплавов
Колёса из лёгких сплавов дозволено поделить на три категории (по спецтехнологии производства): литые, кованые и составные (сборные).
Основные превосходства легкосплавных колёс перед стальными это:
геометрическая точность,
меньший вес (как правило),
улучшенное отведение тепла от тормозных систем,
разнообразие дизайна колёс.