AirPods являются эталоном на рынке полностью беспроводных наушников, однако сейчас конкуренция в сегменте настолько высока, что у Apple не остается другого выхода, кроме как урезать производственные объемы. По данным отчета Nikkei Asia, компания в этом году произведет 75-85 миллионов AirPods вместо планировавшихся 110 миллионов.
Источник, посвященный в производственные планы Apple, отмечает, что наиболее значительное сокращение заказов приходится на второй квартал, к началу третьего. По его словам, «уровни запасов [на складах] и запасов AirPods в магазинах в настоящее время высоки … и спрос не так велик, как ожидалось».
В прошлом году поставки AirPods составили 72,8 миллиона штук – благодаря этому компания закрепила за собой 31% рынка. Но ожидания были выше: Apple заказала сборку около 80-90 миллионов AirPods, и нераспроданные остатки осели на складах. Ожидалось, что к концу 2020 года спрос на наушники Apple повысится, но этого не случилось – в отличие от линеек MacBook и iPad.
И хотя Apple по-прежнему доминирует в сегменте, конкуренты наступают. Например, за прошлый год Xiaomi удвоила сою долю рынка: с 6% в 2019 до 12% в 2020. Остальные компании тоже подтягиваются, и это создает давление на AirPods. К тому же Apple все никак не решится представить новые AirPods Pro и AirPods 3 – слухи о них ходят с прошлого года, рендеры и живые фото неоднократно публиковались в Сети, но компания по-прежнему медлит с их выпуском. Премьера новых AirPods ожидалась на прошлой неделе во время весенней презентации новинок, но вместо них вышли метки AirTag.