Слово «бвити» относится и к религии – религии бвити, и к практикующей ее группе – бвити. Насчитывается приблизительно 2-3 миллиона членов общин, разбросанных по Габону, Заиру и Камеруну. Большинство из них относится к основным племенным группам ареала, фангам и мицого. Бвити фангов и бвити мицого отличаются ритуальными практиками и верованиями. По мнению многих, использование ибоги распространилось среди местных племен в последние несколько столетий, появившись первоначально у пигмеев джунглей в бассейне Конго на много тысячелетий ранее. Эта миграция понимается туземными потребителями растения как сходная с его функцией, мифы бвити часто используют образы светлого травянистого редколесья и густых джунглей Конго как символы сознательного и бессознательного.
Ибога используется внутри группы в ряде целей, особенно для концентрации и для ускорения выздоровления от болезни, поэтому не удивительно что ибога отзывы имеет такие хорошие. Ее основное сакраментальное применение – в качестве компонента так называемого «ритуала инициации бвити» – сложной трехдневной церемонии «возрождения», исполнение которой необходимо, чтобы стать членом группы. Инициируются и мужчины, и женщины, обыкновенно в возрасте между 8 и 13 годами, церемония обычно начинается в четверг и завершается в воскресенье утром.
Перед самым началом ритуала совершаются определенные подготовительные обряды для усиления опыта. Они включают написание и символическое сожжение «исповеди» – записи всех моральных прегрешений, и прохождение различных ритуалов, особо примечателен из них тот, в котором инициируемый, погруженный в ручей, проползает между ног туземной женщины, обряд с символическим значением воспроизведения путешествие спермы в лоно.