Амортизатор задний

Амортизатор — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.

Используется амортизатор задний FORD совместно с упругими элементами пружинами либо рессорами, торсионами, подушками и т. п. для гашения свободных колебаний крупных масс и предотвращения высоких относительных скоростей меньших масс, связанных упругими элементами.

Не следует путать наружно схожие гидравлический трубный амортизатор и газовую пружину. Последние также зачастую встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое предназначение (а именно — создание толкающего усилия на штоке). Честности ради нужно подметить, что чистых гидравлических амортизаторов примерно не встречается, они неизменно немножко подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без добавочного сопротивления движению), напротив, встречаются достаточно зачастую.

Классификация
по тезису действия — на фрикционные либо механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения), электромагнитные (по схеме близки к линейным моторам);
по нраву действия сил трения — на амортизаторы одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на прямом и обратном ходах);
конструктивно гидравлические амортизаторы делятся на рычажно-лопастные, рычажно-поршневые и телескопические (2-х- и однотрубные)с газовым подпором либо без него;
по нраву метаморфозы силы сопротивления, в зависимости от перемещения катков, скорости и убыстрения этого перемещения амортизаторы подразделяются на:
амортизаторы с приблизительно непрерывной силой трения (скажем, примитивный механический амортизатор танка «Ландсверк»);
амортизаторы с силой трения, зависящей от перемещения («релаксационные», предпочтительно устанавливаются на скороходную гусеничную технику), при этом сила трения может быть как пропорциональна перемещению, так и иметь нелинейную связанность;
амортизаторы с силой трения пропорциональной скорости перемещения катка (подавляющее множество современных гидравлических амортизаторов);
амортизатор, сопротивление которого меняется пропорционально убыстрению.

Гидравлические амортизаторы получили наибольшее распространение. В гидравлических амортизаторах сила сопротивления зависит от скорости перемещения штока. Рабочее тело — масло (оно еще является смазкой). Правило амортизатора заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через малое отверстие перепускает масло из одной камеры в иную, превращая механическую энергию в тепловую.

Жесткость амортизаторов зависит от исходной настройки перепускных клапанов (для амортизаторов массового предназначения исходную настройку задает изготовитель на заводе однократно на все время эксплуатации; в амортизаторах спортивного назначения жесткость может регулировать пользователь), первоначальной вязкости жидкости (масла) и температуры окружающей среды которая влияет на вязкость амортизаторной жидкости (масла).