Команда банка «Тинькофф» объявила о запуске цифрового помощника «Олега» для всех желающих. Ассистента-защитника могут бесплатно подключить абоненты всех российских сотовых операторов.
Как отмечают разработчики, основной навык «Олега» — принимать, записывать и преобразовывать в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров. «Олег» может поддерживать осмысленный диалог, распознавать речь собеседника и в зависимости от этого включать нужный сценарий разговора.
Что немаловажно, он специально обучен защищать людей от опасных, нежелательных и назойливых звонков, от спамеров и мошенников.
В «Тинькофф Мобайле» «Олег» работает в качестве телефонного секретаря для абонентов оператора с декабря 2019 года. Работа над новой версий общедоступного «Олега»-защитника велась с марта 2020 года — он был обучен на более 110 млн звонках.
Как отмечает пресс-служба, у телефонного секретаря «Тинькофф» на сегодняшний день нет аналогов в мире. Сейчас телефонный секретарь «Олег» запускается в бета-версии. Он уже может:
- принимать входящие вызовы вместо абонента, когда тот не может ответить;
- определять категорию входящего вызова: спам, мошенники, звонок из организации, полезный звонок (используется определитель номера «Тинькофф»);
- распознавать, о чём говорит собеседник в реальном времени и включать нужный сценарий разговора. Олег сможет шутить, изводить спамеров и мошенников, роботов-обзвонщиков и т.д. Например, Фразы “назовите данные вашей карты”, “пароль из SMS” включает соответствующий сценарий разговора;
- записать входящий вызов и прислать его в чат абоненту (в Telegram, мобильное приложение или VK) в виде текста разговора и аудиозаписи звонка;
- использовать функцию Screen Call — возможность управлять звонком и разговорами «Олега» в режиме реального времени, не поднимая трубку. Пользователь сможет написать свой текст, и «Олег» озвучит его прямо во время разговора;
- использовать функцию Call Back — возможность перезванивать «Олегом» на пропущенные звонки, чтобы телефонный секретарь мог узнать у собеседника, зачем он звонил пользователю;
- рассказывать собеседникам, как не стать жертвами мошенников, давать советы и т.д.
В ближайшие месяцы он получит новые навыки и возможности:
- отвечать заданными фразами для избранных контактов абонента;
- для клиентов «Тинькофф» и абонентов «Тинькофф Мобайла» — распознавать в режиме реального времени нежелательные звонки и автоматически переводить их на себя;
- больше шутить и импровизировать, получив новые сценарии разговоров от известных российских сценаристов;
- показывать, что звонит доставка или курьер, например, на основе предыдущих транзакций пользователя, и с большей вероятностью угадывать доставку по заказам;
- перезванивать по пропущенному вызову во всех своих версиях;
- использовать обновлённую функцию Screen Call, в которой появится текст, подстраивающийся под то, что говорит собеседник. Например, при словах «оцените от 1 до 10» на экране смартфона выведутся кнопки для оценки.
Подключить «Олега» могут абоненты любых сотовых операторов на смартфонах любой операционной системы. Сделать это можно тремя способами: через мобильное приложение «Тинькофф», через мессенджеры и соцсети (Telegram и «Вконтакте»), через приложение оператора «Тинькофф Мобайла», включая версию Pro с расширенными голосовыми настройками «Олега».