Уходит легенда. Ikea прекращает выпуск своего печатного каталога

Толстый печатный каталог продукции на входе – такой же непременный атрибут всех магазинов Ikea, как и фрикадельки. Но если фрикадельки в ассортименте Ikea остаются, то с каталогом компания прощается. Больше его печатать не будут, останется только цифровая версия – в виде специального раздела на сайте. Но при желании, каталог можно будет скачать на компьютер в формате PDF.

И хотя переход на цифру в этом случае был неизбежен, ускорила его пандемия COVID-19: в условиях полной или частичной самоизоляции, когда нет возможности просто так взять и отправиться в ближайший магазин за покупками, все больше товаров продается онлайн. Только за прошлый год розничные продажи Ikea через сайт выросли 45%.

Интересно, что на пике спроса в 2016 году было напечатано 200 миллионов каталогов на 32 языках. BBC в своем документальном фильме отмечала, что каталог Ikea стал крупнейшим изданием в мире, тираж которого превысил тираж Библии или Корана. Первый каталог Ikea был составлен основателем компании Ингваром Кампрадом (Ingvar Kamprad) в 1951 году. «В течение 70 лет [каталог] был одним из наших самых уникальных и знаковых продуктов, который вдохновил миллиарды людей во всем мире», – отметил Конрад Грюсс (Konrad Gruess), управляющий директор Inter IKEA Systems BV. – «Поведение клиентов изменились, Ikea увеличивает цифровые инвестиции, в то время как объемы и интерес к каталогу снизились».

Впрочем, на этом история печатного каталога Ikea еще не закончена. Осенью 2021 года выйдет книга, посвященная ему.

Комментировать