Технология апскейлинга AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) стала доступна два дня назад с выходом свежего графического драйвера Radeon Adrenalin 2020 21.6.1. А сегодня мы можем посмотреть на первый большой обзор данной технологии и сравнить её с Nvidia DLSS.
Авторы подготовили большое видео с подробным анализом качества FSR в разных режимах, сравнили, насколько это возможно, технологию AMD с Nvidia DLSS и сделали ряд выводов.
Начнём с производительности. Как видим, в зависимости от видеокарты, режима и разрешения активация FSR увеличивает производительность на величину от 20–25% до 100% и даже более. Наибольший прирост наблюдается в 4K. К примеру, далеко не самая производительная GeForce GTX 1660 Super справляется с игрой Godfall даже в 4K, причём для этого достаточно режима FSR Quality.
Самый важный вопрос технологии — качество картинки. И DLSS, и FSR повышают производительность вовсе не даром. Обе технологии снижают разрешение рендеринга, а затем тем или иным образом дорисовывают недостающие пиксели. Nvidia со своей DLSS 2.0 опирается на машинное обучение и тензорные ядра в видеокартах GeForce RTX, а AMD FSR представляет собой более простой метод пространственного апскейлинга, который компания называет усовершенствованным алгоритмом реконструкции краёв. Поэтому после анонса специалисты не ожидали многого от новой разработки AMD. Однако тесты показали, что у компании получилось очень неплохо.
В режимах Ultra Quality и Quality чёткость изображения и детализация текстур снижаются не особо сильно, и зачастую это легко заметить только при статичной картинке и сильном приближении. В процессе игры без разглядывания монитора в упор большинство разницы может вовсе не увидеть. При этом производительность в среднем вырастает на 40% и 65% соответственно.
При этом тесты показали, что FSR лучше использовать в 4K в указанных выше режимах либо в 1440p и только в режиме Ultra Quality. В остальных режимах, а также во всех режимах в Full HD наблюдается заметное снижение качества изображения и появление артефактов в виде мерцания.
Если сравнивать FSR с DLSS 2, хотя это можно сделать пока только в разных играх, то оказывается, что у менее технологичной технологии AMD есть свои преимущества. Прирост производительности у технологий примерно одинаков, но при этом FSR не страдает от появления ореолов быстродвижущихся объектов и крупных артефактов, как было в Death Stranding (в DLSS 2.2 это исправили). Кроме того, в случае DLSS порой ИИ дорисовывает мелкие дальние объекты несколько странно. Также на стороне FSR кроссплатформенность и более простая интеграция в игры.
DLSS, в свою очередь, лучше справляется с апскейлингом в Full HD, а в некоторых случаях даже самый производительный режим не особо сильно влияет на качество картинки. Кроме того, технология попросту на рынке намного дольше и уже может похвастаться поддержкой почти 60 игр, включая очень крупные проекты.