Виртуальная АТС

Офисная АТС, виртуальная атс — телефонная станция, предназначенная для применения внутри организации. От АТС, применяющихся оператором связи, в первую очередь отличается ориентированностью на малое число обслуживаемых номеров (традиционно не больше ста-двухсот), распределением телефонной сети на «внутреннюю» и «внешнюю». В зависимости от типа может принимать от телефонных операторов цифровой поток, аналоговые линии либо через коммутируемые сети (IP-телефония). Абонентские устройства — традиционно аналоговые телефоны, цифровые либо IP-телефоны. Применение УАТС разрешает отказаться от подключения всякого абонентского устройства (телефонного агрегата, модема, факса) организации к телефонной сети всеобщего пользования, что привело бы к выделению всякому абонентскому устройству отдельной линии (традиционно оплачиваемой помесячно), и все «внутренние» вызовы проходили бы через АТС оператора связи.Офисная АТС, учрежденческая АТС (УАТС), мини-АТС (англ. PABX — Private Automatic Branch eXchange) — механическая телефонная станция, предуготовленная для применения внутри организации. От АТС, применяющихся оператором связи, в первую очередь отличается ориентированностью на малое число обслуживаемых номеров (традиционно не больше ста-двухсот), распределением телефонной сети на «внутреннюю» и «внешнюю». В зависимости от типа может принимать от телефонных операторов цифровой поток, аналоговые линии либо через коммутируемые сети (IP-телефония). Абонентские устройства — традиционно аналоговые телефоны, цифровые либо IP-телефоны. Применение УАТС разрешает отказаться от подключения всякого абонентского устройства (телефонного агрегата, модема, факса) организации к телефонной сети всеобщего пользования, что привело бы к выделению всякому абонентскому устройству отдельной линии (традиционно оплачиваемой помесячно), и все «внутренние» вызовы проходили бы через АТС оператора связи.
Оборудование УАТС традиционно устанавливается в помещении организации и коммутирует вызовы между внутренними абонентскими линиями. Добавочно, для внешних входящих и исходящих вызовов традиционно доступно ограниченное число соединительных линий (транков) к телефонной сети всеобщего пользования. Организации, располагающиеся в нескольких зданиях, могут применять соединительные линии (CO, от Central Office) для соединения собственных УАТС. Соединительные линии, как правило, являются аналоговыми либо могут быть цифровыми (Е1, BRI). Последние, в различие от аналоговых, способны обрабатывать больше чем одно соединение и принимать вызовы на несколько городских номеров — DID.
Иногда для обозначения УАТС применяется английская сокращение PBX (сокращение от Private Branch eXchange — либо Private Business eXchange), а также PABX (от Private Automatic Branch eXchange).
П: В Википедии есть портал«Телефонная связь»Основным различием производственной УАТС от городской телефонной станции (ГТС) являются:
возможность обеспечения полнодоступных схем коммутации трафика (связь без блокировок);интеллектуальные системы разделения вызовов по абонентам либо операторам;громадный объём предоставляемого абонентского обслуживания (скажем, УАТС компании Avaya предоставляют свыше 800 телефонных служб);поддержка встроенных CRM подсистем и развитые системы SDK для встраивания телефонного абонентского обслуживания в автоматизированные системы;обеспечение предоставления пакетов абонентского обслуживания само­стоятельно от местоположения абонента и метода его подключения к телефонной сети (мобильность);высокая безопасность и эластичная система резервирования, обеспечивающая 100 % непрерывность телефонной связи.УАТС разрешает сэкономить средства организации и снизить расходы на связь, так как при использовании УАТС внутренние громки внутри организации являются бесплатными, время установления соединения весьма немного, так как применяется традиционно трёхзначная нумерация, и всякая организация может запрограммировать свою УАТС под свои нужды, распределив среди работников право выхода в город, имеющиеся у организации городские линии, настроив голосовые меню и другое.
На базе УАТС строятся крупные сети корпоративной телефонной связи для государственных и финансовых учреждений, систем управления транспортом, медицинских учреждений и т. д. Программирование офисной АТС осуществляется с поддержкой системного телефона, либо средствами особой программы, подключаемой через порт (интерфейс): RS-232; USB; 10BASE-T. На вход в режим программирования традиционно дозволено установить пароль, дабы сторонние лица не могли изменить данный алгорифм работы мини-АТС (УАТС). Такой системный телефон следует устанавливать у секретаря либо у секретаря и директора, впрочем при наличии в мини-АТС довольного числа плат растяжения, поддерживающих системные телефонные агрегаты, такие агрегаты дозволено установить всякому.
Возможности УАТС определяются её конфигурацией. Скажем, дозволено скомплектовать станцию по максимуму платами аналоговых абонентов, дабы достичь максимальной ёмкости, а дозволено отдать приоритет платам городских линий. Помимо плат этих типов, существует уйма других плат, скажем, плата автосекретаря, плата голосовой почты, плата модема, плата для подключения источника музыки, и другое. У различных изготовителей мини-АТС конфигурации станций могут крепко отличаться.