В России Sony PlayStation 5 и Xbox Series X решили не ждать. Пользователи уже закупились консолями и играми

Эксперты сервиса Яндекс.Маркет изучили спрос на товары для геймеров и рассказали, как менялся пользовательский интерес к категории в этом году. 

Обычно пик спроса на игровые приставки приходится на конец года: на «чёрную пятницу» в конце ноября и накануне Нового года. В этом году ажиотажный спрос на приставки был в апреле и мае, а пик пришёлся на 2 апреля — тогда за две недели количество переходов на предложения консолей в интернет-магазины выросло более чем на 60%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за время режима самоизоляции россияне интересовались категорией почти в 2 раза чаще. Весенний ажиотаж повлиял на текущий спрос — сейчас интерес к категориям консолей и игр снизился по сравнению с сентябрём прошлого года.

Кроме того, отмечен аномальный спрос и на уценённые предложения игровых приставок — спрос в начале апреля вырос почти в 4 раза по сравнению с началом марта. Эксперты связывают это с тем, что многие покупали приставки на период самоизоляции и не хотели тратить много денег.

Самой популярной игровой приставкой стала Sony PlayStation 4 Pro, а Топ-5 консолей этого года выглядит так:

  • Sony PlayStation 4 Pro
  • Sony PlayStation 4 Slim
  • Nintendo Switch
  • Xbox One X.
  • Xbox One S

В целом пользователи чаще всего интересовались игровыми приставками от Sony — 64% пользовательских переходов пришлось именно на них. Второе место заняли консоли от Microsoft (21%), а третье — от Nintendo (15%).

В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 7 сентября 2020 года.  

Комментировать