В этом году в Китае будет продано 44,8 млн умных телевизоров, но к прошлогоднему уровню рынок вернется только в 2023 году

Эксперты IDC исследовали китайский рынок умных телевизоров (Smart TV или смарт-телевизоров). Они прогнозируют, что текущем году продажи этих устройств сократятся по сравнению с прошлым годом на 4,4%, составив 44,8 млн штук. Впрочем, рост рынка возобновится уже в будущем году, но уровень прошлого года будет превышен только в 2023 году. Рост спроса будет связан с выходом интеллектуальных возможностей подключения и взаимодействия с другими компонентами умного дома на новый уровень.

В IDC выделяют четыре этапа развития умных телевизоров. На первом выполняется только интеллектуальный анализ контента, на втором — интеллектуальный анализ соединений и взаимодействий, для третьего характерно соединение и взаимодействие на основе сценариев, а доя четвертого — соединение и взаимодействие на основе служб. Хотя проникновение умных телевизоров на рынок уже очень велико, аналитики отмечают, что их возможности катастрофически недоиспользуются. Фактически, по состоянию на 2019 год только 29% смарт-телевизоров могли подключаться к другим домашним устройствам, и только 45% из этого количества — работать с голосовыми помощниками. Поскольку большинство производителей продолжают уделять внимание возможностям видео-развлечений, а не расширять разнообразные сценарии, эволюция смарт-телевизоров в Китае еще только-только началась.

В то же время, технологии искусственного интеллекта и экосистема домашних устройств IoT, голосовое взаимодействие и возможность подключения, предоставляемые смарт-телевизорами, позволяют лучше интегрировать их в домашние сценарии — как рабочие, так и развлекательные. Развитие в этом направлении специалисты IDC считают двигателем роста рынка.

Комментировать