Аналитики Counterpoint Research подвели тоги последнего квартала 2020 года на рынке умных часов. Поскольку это последний квартал года, отчет включает и данные за год в целом.
Итак, в четвертом квартале 2020 года рынок умных часов в годовом выражении несколько сократился. Аналитики связывают это новой волной пандемии, отрицательно сказавшейся на продажах. В целом за год рынок вырос всего на 1,5%.
Не все производители ощутили воздействие отрицательных факторов в одинаковой степени. Так, компания Apple, являющаяся лидером рынка, нарастила поставки с 28,4 млн штук в 2019 году до 33,9 млн штук в 2020 году, то есть на 19%. По итогам четвертого квартала 2020 года Apple принадлежало 40% рынка. За год до этого доля Apple была равна 34%.
На втором месте по итогам квартала находится Samsung с 10%. В четвертом квартале 2019 года доля южнокорейского гиганта была равна 9%. За весь 2020 год компания Samsung отгрузила 9,1 млн устройств. Это примерно на 1% меньше, чем в 2019 году. По итогам года Samsung занимает третье место.
Третье место в квартальном рейтинге принадлежит Huawei. Доля Huawei равна 8%, в четвертом квартале 2019 года она была равна 9%. За 2020 год компания отгрузила 11,1 млн устройств, нарастив поставки по сравнению с 2019 годом, когда было отгружено 8,7 млн устройств, на 26%. В результате по итогам года Huawei занимает второе место.
В первую пятерку — по итогам как квартала, так и года — также входят BBK и Fitbit. Однако им похвастаться нечем: первая по отгрузила за год 6,6 млн умных часов, что на 9% меньше в годовом выражении, а вторая — 5,9 млн, что на 4% меньше. В квартальном разрезе Fitbit занимает 7% рынка, BBK — 6%.