Триумфальная колонна

Колонна в архитектуре, колонны железобетонные — столб, зачастую цилиндрической формы, традиционно деревянный, каменный либо металлический. В классической архитектуре поддерживает антаблемент (либо арки).

Колонна также может не поддерживать какой-либо громоздкий строительный элемент, а служить декоративным либо триумфальным украшением, скажем, со статуей на вершине либо легко стоять перед фасадом, держа только отрезки антаблемента, но не неся всю его нагрузку.

Существуют также полуколонны и пилястры. Полуколонна выступает из плоскости стены на половину своего диаметра; может поддерживать несущие элементы конструкции и исполнять декоративную функцию. Пилястр имеет внешние сходства с колонной, но при этом не имеет энтазиса; может быть как несущим архитектурным элементом, так и декоративным.

Элементы колонны ФБС12.3.3 купить в краснодаре:
База — нижняя часть, которая переносит нагрузку на основание. Необязательная, скажем, в классическом дорическом ордере её нет, правда Палладио применял.
Ствол (тело колонны) — собственно основная часть колонны. В классической архитектуре зачастую украшался каннелюрами.
Капитель — верхняя часть, распределяющая нагрузку с верхних элементов, тоже, как и база, может отсутствовать. Является самым колоритным элементом ордера: k-gbi.ru.

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение.

Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Стилевое солидарность с применением колонн было и в древнеегипетской, и в крито-микенской архитектуре, впрочем только в Старинной Греции возникла суровая система, которая получила наименование «ордер». Само слово происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервой было употреблено теоретиком архитектуры 2-й половины I столетия до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».

Различают пять классических ордеров, которые впервой выделил итальянский зодчий Джакомо да Виньола: дорический, ионический и коринфский появились в Старинной Греции, тосканский и композитный — в Старинном Риме. Коринфский в Старинной Греции применялся редко, но стал распространённым в Старинном Риме.