Рынок онлайновых потоковых игровых сервисов потихоньку растёт. Одни аналитики утверждают, что за такими сервисами будущее, другие говорят, что в ближайшие годы подобные продукты смогут хоть как-то развиться лишь локально из-за проблем с серверами и задержками.
Однако есть и другая проблема, которую нельзя назвать критичной, но которая в масштабе рынке весьма существенна. Как известно, Google Stadia отсутствует на iOS, и ранее не было до конца понятно, почему.
Как оказалось, причина в Apple, причём причина эта распространяется не только на Stadia. Представитель купертинского гиганта в интервью источнику рассказал, что Apple не допустит в App Store приложения подобных сервисов, так как не может обеспечить проверку всех игр, доступных в этих сервисах.
App Store был создан, чтобы быть безопасным и надежным местом, где клиенты могут находить и загружать приложения, а также прекрасной возможностью для бизнеса для всех разработчиков. Перед тем, как попасть в наш магазин, все приложения проверяются на соответствие одному и тому же набору правил, которые предназначены для защиты клиентов и обеспечения справедливых и равных условий для разработчиков.
Нашим клиентам нравятся отличные приложения и игры от миллионов разработчиков, а игровые сервисы могут запускаться в App Store, если они следуют одному и тому же набору правил, применимых ко всем разработчикам, включая отправку игр на проверку по отдельности, а также их отображение в диаграммах и поиске
Само собой, никакие крупные агрегаторы, а Google Stadia и другие подобные сервисы по сути своей можно назвать именно агрегаторами, не могут появиться на просторах App Store, так как Apple должна нести ответственность за весь контент своего магазина. Правда, касается это исключительно ПО и игр — тот же Netflix и Spotify отлично себя чувствуют в экосистеме Apple. Это объясняется тем, что игры интерактивны.
И если Google Stadia пока имеет не самые понятные перспективы, то вот Microsoft Project xCloud — это потенциальный хит. Напомним, отличие этого сервиса от любой другой подобной игровой платформы заключается в том, что Project xCloud будет работать по принципу Netflix. То есть достаточно будет заплатить абонплату, чтобы играть в любые игры Project xCloud. В случае всех других сервисов нужно заплатить и за сам сервис, и за игру.
Само собой, Project xCloud тоже не появится на iOS, чему явно не будут рады ни Microsoft, ни пользователи смартфонов и планшетов Apple. Развитие игровых сервисов это не остановит, что iOS — это платформа с огромным количеством пользователей. И что очень важно — платежеспособных пользователей.
Впрочем, возможно, со временем, когда облачные игровые сервисы обретут большую популярность, Apple изменит свой подход.