Рынок потребительских роботов, пострадавший на начальном этапе пандемии, в 2020 году заметно вырос, поскольку люди проводили больше времени дома и с готовностью тратили средства на решение бытовых проблем.
К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании ABI Research. Они подсчитали, что рынок потребительской робототехники в 2020 году достиг 10,4 млрд долларов. Это на 448 млн долларов или на 4,3% больше, чем ожидалось до пандемии.
Интерес к потребительским роботам был связан с повысившимся вниманием к чистоте и здоровью, а также с социальной изоляцией.
«В 2020 году суммировались две ключевые тенденции, которые стимулировали внедрение домашней робототехники. Во-первых, потребителей больше интересовали роботы-уборщики, и их интерес совпал с решением производителями многих проблем, ранее ограничивавших привлекательность таких роботов. Во-вторых, расширилась линейка продуктов, повысив эффективность и сделав лучшие возможности доступными по более низкой цене», — считает Джонатан Коллинз (Jonathan Collins), директор по исследованиям умного дома в ABI Research.
«Расширенные функциональные возможности, такие как встроенные камеры, а также функции, нацеленные на заботу о здоровье потребителей, включая фильтры HEPA и УФ-лампы для стерилизации, — всё это способствует привлекательности», — полагает Коллинз.
Однако наибольшее влияние 2020 года на рынок потребительских роботов, по мнению аналитиков, оказало повышение осведомленности о персональных и социальных роботах и признание важности их роли. Это связано с изоляцией и ограничениями, установленными для многих демографических групп по всему миру. Эффект от указанных изменений проявится в последующие годы.