Специалисты iFixit наконец-то добрались до новых MacBook Air и MacBook Pro 13, построенных на платформе Apple M1. Добрались, и испытали стойкое чувство дежавю: все это им уже приходилось видеть в… аналогичных ноутбуках на процессорах Intel.
Переход на новую SoC M1 с мизерным энергопотреблением делал возможным сделать новые MacBook Air и MacBook Pro 13 еще компактнее и легче. Все-таки энергопотребление на уровне 10 Вт – это гораздо меньше энергопотребления платформ Intel. Значит, можно урезать/упростить подсистемы питания и охлаждения. Но в компании поступили иначе.
Слева – MacBook Air на процессоре Intel, справа – на SoC M1
Новый MacBook Air действительно лишен активного элемента в системе охлаждения и потому работает совершенно бесшумно, но избавление от вентилятора – это, пожалуй, единственное заметное новшество в MacBook Air Late 2020. В остальном отличить новую модель от старой практически невозможно.
MacBook Air Late 2020 оснащается лишь небольшим алюминиевым радиатором
Но если в MacBook Air какие-то перемены все же произошли, то MacBook Pro 13 их вообще невозможно заметить: по сути, здесь Apple лишь заменила CPU на SoC. При этом оставила без изменений систему охлаждения.
А так выглядят MacBook Pro 13 на CPU Intel (слева) и на SoC M1 (справа) Системная плата MacBook Pro 13 Late 2020
И тут возникает вопрос: зачем оставлять активную систему охлаждения, если в том же MacBook Air для точно такой же SoC M1 вполне хватает пассивного элемента? То, что вентилятор в новом MacBook Pro 13 практически не используются, подтверждают первые обзоры и отзывы о нем: ноутбук работает очень тихо. Появились даже слухи, что в устройстве используется какой-то специальный тихий вентилятор. Но нет, специалисты iFixit говорят об использовании прежнего элемента – даже маркировка совпадает. Тогда зачем нужно оставлять вентилятор, если он даже не включается? Судя по всему, в Apple решили сэкономить: разработка новой модели, новый корпус и штампы для него, новые печатные платы – все это требует затрат. Как временных, так и денежных. А заменить, условно, один процессор на другой – намного проще. Так и поступили.
iFixit приводит полный перечень остальных компонентов аппаратной платформы новых MacBook, но в нем мало что интересного, за исключением чипа безопасности Т2. Его попросту нет. Теперь функции безопасности, которые выполнял отдельный чип, перенесены в «анклав безопасности» платформы M1.