Компания Nokia Oyj выиграла в патентном споре с Daimler AG, что дало финской компании рычаги воздействия в длительной борьбе, связанной с использованием мобильных технологий в автомобилях. Суд в Мангейме вчера постановил, что компания Daimler, которой принадлежит бренд Mercedes-Benz, нарушил патенты Nokia на мобильные технологии. Постановление касается самой сути того, как должны лицензироваться технологии для систем мобильной связи, которые входят в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей.
«Мы не можем принять вердикт суда Мангейма и подадим апелляцию», — так отреагировала компания Daimler на запрос Bloomberg.
Суд заявил, что становится на сторону Nokia, потому что Daimler не желает соблюдать существующие правила лицензирования патентов, лежащих в основе стандартов.
«Факты показывают, что компания Daimler и ее сторонники по делу не хотят приобретать лицензии», — сказано в заявлении суда.
Постановление потенциально может позволить Nokia в рамках отдельного производства запретить Daimler продавать автомобили в Германии, но для этого потребуется внести залог в размере 7 млрд евро. Суды в таких случаях требуют залог, прежде чем издать запрет на продажу, поскольку есть риск того, что придется возмещать значительный ущерб в случае отмены судебного запрета в апелляционном порядке. В Daimler не думают, что Nokia будет добиваться запрета продаж. Компания Nokia подтверждает, что ее целью является заключение лицензионного соглашения на справедливых условиях.
Европейские автопроизводители зависят от технологий, которые позволяют их автомобилям подключаться к Интернету. Nokia рассчитывает взимать плату за каждый автомобиль вместо того, чтобы предоставлять производителям автозапчастей лицензии на производимые ими компоненты. В Daimler полагают, что сборы в этом случае будут слишком высокими, так что неудивительно, что некоторые поставщики, включая Continental AG и Robert Bosch GmbH, приняли в судебном разбирательстве сторону Daimler.
За этим случаем пристально следят не только в автомобильной промышленности, поскольку он может иметь последствия для компаний, работающих на рынке интернета вещей, поскольку мобильная связь становится все более важной почти во всех продуктах и отраслях.
В июне Федеральное антикартельное управление Германии попросило судей Мангейма обратиться за советом к Европейскому суду, прежде чем разрешать спор. Это редкий шаг, который показывает, насколько высоки ставки. Судьи Мангейма отклонили этот запрос.
Nokia подала в суд на Daimler еще в двух немецких судах — в Мюнхене и Дюссельдорфе. Эти иски ожидают рассмотрения. Компания Daimler, в свою очередь подала иск об аннулировании патентов Nokia.
Кроме того, компания Daimler и некоторые ее поставщики обратились в Европейскую комиссию с просьбой разобраться с Nokia, утверждая, что финская компания злоупотребляет рыночной властью. Производители автозапчастей также считают, что их бизнес-модель поставлена на карту, поэтому они присоединились к иску, чтобы защитить Daimler от Nokia. В свою очередь, Nokia напомнила, что ее лицензионная модель принята другими автопроизводителями, включая BMW AG и Volkswagen AG .