Кто есть бухгалтер?

Аутсорсинг бухгалтерии новая усмань является частным случаем аутсорсинга бизнес-процессов и одним из методов бухгалтерского обеспечения деятельности предприятия. Подразумевает вынесение функций, связанных с организацией, ведением бухгалтерского учёта и составлением отчётности на предприятии за пределы компании, передачу их для исполнения аутсорсеру. В различие от бухгалтерских служб, оказываемых внешними исполнителями, бухгалтерский аутсорсинг является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-клиента как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически независимым. Иностранные специалисты в области аутсорсинга подмечают, что совместно с передачей определённых финансовых функций, выполнение которых аутсорсером происходит зачастую в ежедневном режиме, традиционно передаётся также управление этими функциями и процессами.

По суждению экспертов Университета аутсорсинга, крупнейший рост аутсорсинга, как невиданно динамично прогрессирующего вида оптимизации деятельности предприятий, проявляет аутсорсинг бизнес-процессов именно в сфере финансов и бухгалтерского учета. Изыскание 600 фирм, проведённое в 1997 г. Заокеанской ассоциацией менеджмента, показало, что теснее к тому моменту 1/5 часть опрошенных фирм передала на аутсорсинг правда бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 4/5 фирм — часть административных функций.

В различие от бухгалтерских служб, бухгалтерское обслуживание новая усмань которые почаще имеют эпизодический нрав, аутсорсинг бухгалтерии — это тактика на перспективу, которая влечёт за собой серьёзную перестройку бизнес-процессов внутри компании. Эксперты разных компаний расходятся во суждении, насколько серьёзной эта перестройка бизнес-процессов может быть. Впрочем множество из них согласны, что настройка процессов взаимодействия и документооборота является значимой составляющей триумфа использования аутсорсинга на предприятии. Бухгалтерский аутсорсинг не стоит относить к сервисным службам. Подрядчиков у всякого предприятия могут быть сотни, а вот аутсорсер — только один на всякую переданную функцию.

Другую распространённую форму бухгалтерского обеспечения на предприятии — привлечение нештатного бухгалтера, невозможно относить к аутсорсингу бухгалтерии, от того что подрядчик служб в данном случае является физическим лицом и непредвзято не может иметь собственной инфраструктуры, нужной для обеспечения и поддержки бизнес-процессов взаимодействия, а также лишён ряда других вероятностей специализированной компании. Даже при равной нагрузке и сопоставимом качестве работы специализированные компании имеют превосходство перед специалистами-индивидуалами.

Функции бухгалтерии передаваемые на аутсорсинг start-up-center.ru:
операционная
регистрирующая
аналитическая
контрольная
информационная
управленческая
обеспечения сохранности имущества
обеспечения информационной безопасности
Особенности аутсорсинга бухгалтерии
Аутсорсинг финансовых функций вообще, и бухгалтерии в частности, относится к одним из самых трудных форм аутсорсинга бизнес-процессов. Поводом тому является надобность управления несколькими бизнес-процессами единовременно, на что нередко начальникам не хватает управленческого навыка. К тому же, аутсорсинг финансовых функций, связанных с управлением финансами, учётом и отчётностью предприятия подразумевает доступ аутсорсера к сведениям и документам, которые могут представлять торговую тайну. Добавочно широкому распространению аутсорсинга препятствует ряд факторов. Непредвзятый — неимение нормативной базы.

Психологические барьеры
Существенным препятствием к привлечению внешних исполнителей является неготовность начальников доверить внутреннюю информацию внешним конструкциям. И невзирая на то, что в передаваемой информации и документах, как правило, специальных секретов не содержится, «переступить черту» многим все равно сложно. Сходственные психологические барьеры могут появляться и у аутсорсера, если диалог с потенциальным клиентом требует раскрытия своих превосходств и собственных методологий.

Управление отношениями
Эффективность и триумф использования аутсорсинга зависит от степени вовлечения в процесс всех имеющих отношение к нему работников клиента. Недопонимание, искажение информации и даже сопротивление могут серьёзно осложнить переходный период либо вообще поставить под угрозу достижение обозначенного итога в целом. Следственно при выборе партнёра необходимо руководствоваться тактическими целями, а не искать обыкновенного подрядчика дешёвых служб. Как считают специалисты, наилучший вариант — когда сумма контракта не превышает 10-15 процентов от всеобщей выручки аутсорсера. Тогда обе стороны будут заинтересованы в сотрудничестве и сумеют избежать полной зависимости друг от друга. Причём размер гонорара должен зависеть не только от степени удовлетворённости клиента итогом, но и от числа времени, затраченного подрядчиком на выполнение работы.