Ковер как элемент декора

Ковёр KİLİM RUGS — плотное тканое изделие из пряжи разного рода (либо синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, стен, изредка других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных либо утеплительных целях.

Ковёр — одно из древнейших изобретений для декорирования и утепления всякого дома: от юрты кочевого племени до шикарного дворца в барочном жанре. На протяжении многих столетий ковер был не только символом достатка, но и предметом искусства, от того что для его выделки требовался долгий заботливый ручной труд.

По нраву узоров и технике исполнения все ковры дозволено поделить на три основные группы: ворсовые, безворсовые и войлочные.

С изобретением анилиновых красителей в XIX веке ковровое производство пережило подлинный бум. Ковры круто упали в цене, повысилась соперничество. Вековую гегемонию Персии начали теснить Турция, Китай и даже Европа. Но самые лучшие ковры, скажем из шелковых нитей — по-бывшему крайне дороги. Сегодня анилиновые краски понемногу вытесняются полимерными и синтетическими, которые не нуждаются в закреплении и не линяют. Самое нынешнее, третье поколение красителей — хромовые. По свойствам они фактически неотличимы от естественных, но не такие сочные по цвету.

Тем не менее, современные спецтехнологии дозволили уравнять качество синтетических ковров с классическими шерстяными. При том, что синтетические ковры серьёзно выигрывают в эксплуатации: за ними проще ухаживать.

В зависимости от спецтехнологии производства и метода закрепления пряжи на основе выделяют следующие типы ковров: тканые, плетеные, войлочные, тафтинговые и иглопробивные. Иглопробивное и тафтинговое производства скоростные, автоматизированные, недорогие. Процесс изготовления тканых ковров гораздо неторопливей и труднее. Имитируя традиционную ручную работу, тканые ковры ощутимо подороже тафтинговых и иглопробивных. Они представляют собой плоские текстильные изделия, состоящие из 2-х перекрещивающихся систем нитей: продольных и поперечных.

Ковры — были обязательным признаком выплачиваемой подати, ввиду их редкости и дороговизны. Удобство ковров для утепления всякого жилища сложно переоценить даже в наше время. Высокая цена ковров была обусловлена экстраординарно заботливой ручной работой, применением редких красок, которые нередко доводилось привозить издали. В домашних условиях скрупулезно окрасить шерсть было дюже сложно. В всяком квартале жил личный красильщик. В сельских районах бродячие мастера-красильщики криком предупреждали о своем приходе.

Для окраски ковров в некоторых мастерских применяют естественные красители. Они дороги, но крепки, на столетия. Растительные краски интенсивного синего цвета добывают из индиго. Армянские мастера получают карминовый алый краситель из армянской кошенили. Наилучший шафран для приобретения жёлтого цвета привозят из Ирана. Красную краску до сих пор получают из корней марены.